Украинцы могут получить 80% скидки на авиабилеты

Украинцы могут получить 80% скидки на авиабилеты

Социологи установили, что только 10-я часть жителей Украины когда либо путешествовала самолетом.

Данный показатель является одним из самых низких в Европе. Даже в России минимум треть граждан пользовались услугами авиатранспорта. Однако это не означает боязнь неба.

Причина конечно же в отсутствии денег. Билеты на авиа-перелет в Украине остаются по прежнему одними из самых дорогих. Мало пассажиров — мало компаний. Около 40 компаний за последние 5 лет обанкротились на рынке Украины. Проблема в том, что заработок аэропорты строят на сборах. На данный момент это четверть цены одного билета. В то же самое время в Европе заработок строится на услугах клиентам — магазинах, обслуживании, отелях. Иногда аэропорты даже доплачивают компаниям за большой поток клиентам. Поэтому бесполезно усиливать конкуренцию либо привлекать новые компании.

В удешевлении билета может не помочь даже ''Открытое небо'' — единое воздушное пространство с Европой. Кроме денег, в каждой стране имеется свой базовый авиаперевозчик.
''Этот перевозчик имеет самые лучшие стандарты качества. С таким перевозчиком государство может заключать долгосрочные контракты по социальному партнерству'' — говорит президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.

Это означает, что перевозчик сможет открывать приоритетные для страны рейсы, получая взамен от него льготы. А пассажиры получают дешевые билеты. А в Украине все наоборот.
''Аэропорты поднимают цены вместо того, чтобы привлекать клиентов и развиваться'' — говорит наблюдатель из совета компании ''Аэросвит'' Григорий Гуртовой.

Чиновники говорят что ошибку признали и собираются исправляться. Они обещают, что скоро в аэропортах заработают новые системы, снижающие цены для простых жителей страны.
''Издан приказ, который позволяет начальнику ''Борисполя'' при открытии нового рейса сделать скидки до 80%, также мы рассматриваем внедрение объемных скидок, которые когда то уже существовали'' — говорит первый зам. Главы авиаслужбы Александр Гречко.
Но со льготами также надо быть повнимательнее. Стоит, к примеру, раздавать их не только новым или дешевым зарубежным компаниям. Даже иностранцы подсчитали, что Украина может заработать много денег на своих собственных компаниях.

Однако очень низкие цены на билеты в ближайшее время Украину не ждут — из-за малого количества пассажиров. За рубежом дешевые рейсы забирают клиентов у поездов и автобусов. Тогда как в Украине наземный транспорт гораздо дешевле и привычнее.
Поэтому, пока государство не разработает систему развития авиации у жителей страны не будет особого желания пользоваться аэропортами, пишет сайт Минфина.