Десятиклассники получат учебники в ноябре: Гриневич обвинила издательства

Автор

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич назвала четыре причины затягивания доставки учебников в школы.

Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич обвиняет издательства в блокировании через суды процесса печати учебников для школ.

"В этом году прогнозированный тираж печати учебников 18,5 млн экземпляров, что почти в 2,5 раза больше, чем каждый год. Мы печатаем три линейки учебников в связи с реформой, также печатаем двуязычные словари для школ с языком обучения национальных меньшинств, хрестоматии и другие учебники и методические материалы", - сказала она в ходе заседания правительства в среду в Киеве.

По словам министра, 80% учебников для пятых классов уже доставлено в областные базы. Также продолжается печать и начинается доставка учебников для первого класса (прогноз: сентябрь-октябрь). Учебники для десятых классов на данный момент печатаются и будут доставлены в школы в ноябре.

При этом она отметила, что все учебники доступны для скачивания в электронном виде через доступ на сайте Минобразования.

Л. Гриневич подчеркнула, что такая ситуация сложилась в связи с рядом проблем, которые не зависели от Минобразования.

"Первое - блокирование закупок издательствами через судебные иски. Путем чего, издательства заставляют нас предоставлять грифы и допускать в печать откровенно некачественные учебники", - подчеркнула она.

В частности, сообщила министр, речь идет об учебниках с плагиатом и ошибками. "И представьте себе, суды дают им позитивные решения", - посетовала Л.Гриневич.

Она добавила, что из-за судебных процессов действуют запреты на печать целых линеек учебников.

"Вторая причина, это такой (большой – ред.) объем учебников и ограниченные полиграфические возможности украинских полиграфических предприятий", - добавила министр.

В этой связи, считает Л. Гриневич, в следующем году необходимо будет выходить на международные полиграфические рынки.

"Третья причина - плохая процедура экспертизы учебников, которая осталась, не смотря на наши попытки это усовершенствовать", - добавила она.

Четвертая причина, отметила министр образования, - институциональная слабость в данном процессе.