Минздрав не рекомендует проводить школьные линейки
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Министерство здравоохранения считает, что школьные линейки вредны с медицинской точки зрения из-за случаев потери сознания детьми и угрозы теплового удара.
Министерство здравоохранения Украины не рекомендует школьные линейки, прежде всего с медицинской точки зрения. Об этом говорится в обнародованном заявлении Минздрава.
"В развитых странах мира нет линеек на 1 сентября. Это правильно, прежде всего, с медицинской точки зрения. Из года в год в разных регионах страны дети теряют сознание в результате длительного стояния на школьных линейках. В солнечную погоду ребенок может получить тепловой удар или ожог кожи, потерять сознание, начать блевать, чувствовать себя дезориентированным. Так же не прибавит здоровья стояние под дождем", - обосновали в ведомстве.
Чтобы обезопасить детей от негативных последствий, психотерапевт Виктория Горбунова, как отмечается, советует позаботиться о знакомстве детей и о том, чтобы они сдружились (даже, если это уже не первоклассники), - собраться вместе, познакомиться с новичками, почаевничать, поделиться летними впечатлениями или сделать что-то другое командообразующие.
Если избежать линейки невозможно, то перед этим мероприятием в Минздраве посоветовали обеспечить детям возможность подвигаться и наговориться.
"А во время линейки можно и нужно позволять школьникам в какой-нибудь подвижный образ приветствовать тех, кто выступает (можно например, подпрыгивать или и пританцовывать)... Минздрав Украины призывает местные власти, руководителей школ, учителей и родителей уберечь детей и их родных от неоправданных рисков", - подытожили в Минздраве.
Как сообщалось ранее, первый месяц обучения у первоклассников будет адаптационный, дети будут знакомиться со школой, правилами поведения и тому подобное. По его итогам учителя будут заполнять свидетельство достижений. По завершению этого месяца учителя будут заполнять свидетельство достижений ученика, в котором насчитывается 51 направление развития. В этом свидетельстве есть оценка интереса к предметам, а также характеристики личных достижений - исполнительность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и тому подобное.