В Украине начнут строить частно-государственные дороги

Автор

Власти Украины намерены, по примеру европейских стран, строить дороги с помощью механизма государственно-частного партнерства.

Такие реформы в отрасли дорожной инфраструктуры, по мнению властей, будут привлекать новые инвестиции и способствовать улучшению качества дорог.

Новый механизм строительства дорог предусматривает распространенное в Европе государственно-частное партнерство.

Привлечение частного капитала, как отмечают в Правительстве, позволит увеличить темпы обновления автодорог в Украине, а также снизить либо отсрочить платежи из Госбюджета на строительство новых дорог.

Мининфраструктуры и "Укравтодор" уже готовят соответствующие инвестиционные проекты, которые планируют реализовать с помощью государственно-частного партнерства.

Создана правовая база для такого партнерства. В частности, специальный закон о концессиях на строительство и эксплуатацию автодорог и так далее.

В текущее время власти намерены использовать этот механизм для строительства 1-й очереди Большой кольцевой автодороги вокруг Киева, автодорог направлением "Краковец-Львов-Броды-Ровно" (258 км), а также автомагистрали от границы с РФ (КПП "Щербаковка ") до Новомосковска (209 км).

В перспективе рассматривается строительство автодороги "Одесса-Монаши" с мостом через Днестровский лиман длиной 81 км.