Украинские учителя доверяют независимой сертификации
- Автор
- Дата публикации
Подавляющее большинство украинских учителей доверяет независимой сертификации.
Социологическое исследование выявило, что 72,2% украинских педагогов верят в прозрачность и эффективность внешней независимой сертификации учителей.
Об этом сообщает сайт Министерства образования и науки Украины.
“По результатам совместного социологического исследования ГО «Едкемп Украина» и Министерства образования и науки “Учить и учиться: как и куда расти украинскому учительству”, 72,2% педагогов верят в прозрачность и эффективность внешней независимой сертификации учителей. Несмотря на то, что основной целью сертификации является поиск лучших педагогов, а добровольность процедуры закреплена как в положении, так и в Законе «Об образовании», 62% опрошенных выступают за обязательное введение сертификации в замену нынешней аттестации”, - говорится в сообщении.
Отмечается, что лишь 29% полностью согласны с тем, что большинство педагогов в их учреждении образования открыо к изменениям.
“Исследование также выявило, что в реформе действующей системы повышения квалификации нуждаются 78,7% педагогов. При этом учителя готовы инвестировать в это больше своего времени, особенно для овладения иностранным языком (в этом нуждается 44,9% респондентов), изучение методик профилактики профессионального выгорания (42,6% респондентов) и овладение компетенциями для конструирования нового образовательного пространства (38,8% опрошенных)”, - отмечают в МОН.
По словам министра образования и науки Лилии Гриневич, сертификация будет способствовать коренному изменению в процедурах аттестации учителей.
«Убеждена, что результаты исследования во многом объясняются недоверием к действующей процедуре аттестации педагогических работников, сейчас она слишком ставит в зависимость профессиональный рост учителя от позиции директора. На сегодня сертификация не может стать обязательным для всех педагогов, но мы надеемся, что именно сертификация даст возможность пропілотувати ряд механизмов, которые помогут в корне изменить процедуру аттестации, сделать ее более объективной», – отметила Гриневич.
Результаты исследования МОН будет использовать для дальнейшего конструирования механизма «деньги ходят за учителем для повышения квалификации». Он даст возможность педагогу самостоятельно выбирать, где обучаться, а государство за это будет платить.
Также ОО «Едкемп Украина» предложил проект «Декларации по эффективному повышению квалификации», в которой, в частности, обозначены векторы роста школьного учительства, сформулированы критерии оценки деятельности поставщиков услуг повышения квалификации, выписанные индикаторы их эффективной работы.
Участие в исследовании “Учить и учиться: как и куда расти украинскому учительству” приняли 8427 педагогов, представляющих все области Украины и учреждения образования всех возможных типов и форм собственности.