Украинцы получили возможность пожаловаться на некачественную журналистику
- Автор
- Дата публикации
В Украине создают механизм для получения и обработки жалоб от населения на некачественную журналистику.
Общественные организации "Детектор медиа" и "Институт массовой информации" запускают механизм жалоб на некачественные журналистские материалы, которые нарушают законодательство и профессиональные стандарты.
Об этом сообщается на сайте Института массовой информации.
"Рассмотрение будет проводиться на предмет нарушений законодательства, а также базовых профессиональных стандартов журналистики и журналистской этики. Жалобы будут рассматриваться по медиа, которые работают на территории Украины или основной контент касается Украины. По результатам оценки материала общественные организации будут готовить заключение. Это может быть и обращение к нарушителям с предложением исправить ошибку, и публикация кейса на сайтах с обязательным обращением за комментарием к тем, на кого пожаловались, или же передачи жалобы на рассмотрение Независимому медийному совету и Комиссии журналистской этики", - говорится в сообщении.
На сайтах организаций размещена специальная форма для подачи публичной жалобы. Пожаловаться может каждый пользователь, однако анонимные жалобы рассматриваться не будут. Для того чтобы жалоба была рассмотрена, пользователю необходимо заполнить форму, где необходимо указать свою фамилию и имя, адрес электронной почты, адрес материала, который изложен на страницах онлайн-средств массовой информации, онлайн-представительств газет, телеканалов, радиостанций, или ссылки на оцифрованный материал газет, аудио, видео в стандартном качестве. Также необходимо указать, в чем он видит нарушения в этом материале.
Если жалобу примут к рассмотрению, то сообщение об этом жалобщик получит на электронную почту не позднее чем через 10 рабочих дней. Параллельно с этим суть жалобы и выводы эксперта по ней получит и издание и журналист, на материал которых жаловались.
Медиа может не только исправить нарушения в своем материале на своем ресурсе, но и дать публичный ответ-объяснение, которые будут размещены на сайте "Детектора медиа" и ИМИ. Если же жалоба будет принята к рассмотрению, сообщение об этом жалобщик получит максимум за пять рабочих дней.