"Укрзализныця" уже исчерпала годовой лимит на перевозку льготников
- Автор
- Дата публикации
"Укрзализныце" не хватает средств на перевозку льготников.
Часть областей Украины уже в первом квартале 2013 года полностью исчерпала годовой лимит заложенных в местные бюджеты компенсаций на перевозку льготников железнодорожным транспортом.
Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"Так, в бюджете Луганской области заложена компенсация 993,2 тыс. грн в год, тогда как за три месяца уже предоставлено услуг по перевозке льготников на 1,4 млн грн, которые она должна компенсировать. В бюджете Винницкой области заложена сумма 5,7 тыс. грн в год для компенсаций Одесской железной дороге, а в 1 квартале предоставлены услуги на 397,4 тыс. грн, в бюджете Тернопольской области - 1,9 млн грн в год, а в 1 квартале уже предоставлены услуги на 1,8 млн грн", - отмечается в сообщении
В бюджете г.Киева до сих пор не предусмотрена компенсация за льготные перевозки на 2013 год, тогда как только в первом квартале железной дорогой уже предоставлены услуги по льготам на 8,4 млн грн.
В целом, в первом квартале 2013 года железными дорогами Украины предоставлены услуги по перевозке по льготным тарифам отдельным категориям граждан обл(рай)госадминистраций на сумму 84,3 млн грн, хотя на весь нынешний год для компенсаций за льготные перевозки в местных бюджетах заложено 150,4 млн грн. компенсаций, то есть уже во втором полугодии возникнет дисбаланс между реальными расходами железнодорожного перевозчика по предоставлению льгот и финансовой возможностью областей рассчитаться за эти полученные услуги, отмечают в "Укрзализныци".
В частности, в первом квартале 2013 года железнодорожной отрасли компенсировано от обл(рай) госадминистраций только 35,8 млн грн, что составляет 42,5% от сумм предоставленных услуг.
В 2012 году области получили услуги по перевозке льготников на 367,7 млн, а компенсировали, исходя из заложенных в местных бюджетах субвенций, только 175 млн, то есть диспропорция в 2,1 раза. В 2011 году расходы железных дорог на льготные перевозки в 2,5 раза превысили полученные от областей компенсации, в 2010 году - в 2,7 раза, в 2009 году - в 2,6 раз.
В "Укрзализныци" отмечают, что в местных бюджетах необходимо закладывать реальные суммы компенсаций железным дорогам за услуги по льготным перевозкам, исходя из реальных показателей перевозок. Ведь распределением средств на компенсацию занимается местная власть, при этом дисбаланс между другими видами транспорта и железной дорогой иногда впечатляющий (не в пользу железной дороги). Средств, которые выделяются местными бюджетами на оплату компенсаций за перевозку льготных категорий граждан, хватает в среднем по Украине только на неполные полгода. Такая ситуация повторяется из года в год.
К тому же, как подчеркивают в госадминистрации железнодорожного транспорта, области выплачивают железным дорогам заложенные в бюджетах заниженные суммы средств частями, «растягивая» их на год, тогда как перевозчику необходимо ежедневно находить финансовые возможности для выполнения социальных обязательств, ремонта подвижного состава и обеспечения прав многих категорий граждан на льготный проезд.
"Несвоевременные и не в полном объеме компенсации за услуги железнодорожного транспорта по перевозке льготных категорий граждан создают препятствие для уменьшения расходов железнодорожной отрасли, имеющей большой объем финансовых обязательств как по обеспечению социальных гарантий работникам, отчислению в Государственный бюджет и целевые фонды, так и по улучшению качества обслуживания пассажиров, в том числе и обновления подвижного состава", - отмечают в "Укрзализныци".