Кабмин хочет убрать билборды с автодорог

Автор

Правительство одобрило разработанный в МВД законопроект.

Правительство одобрило разработанный в МВД законопроект, который предусматривает снос конструкций с наружной рекламой, размещенных на украинских автодорогах.

Об этом пишет в четверг "Коммерсантъ Украина".

"На вчерашнем заседании Кабинета Министров был одобрен законопроект "О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов", разработанный Министерством внутренних дел. Его авторы предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий", - говорится в статье "Прочь с дороги".

Причина разработки документа - забота о безопасности дорожного движения, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, разработчики ссылаются на указ Президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках.

Однако в официальной статистике ГАИ за январь-май указано, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Наружная реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пунктом не выделяется.

"Возможно, эти данные не находят отражения в статистике, но обилие наружной рекламы действительно отвлекает водителей от дорожных знаков и ситуации на дороге", - считает главный редактор газеты "Дорожный контроль" Алексей Кириенко.

Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ, фактически, убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.