Билеты на поезд подорожают на 10%

Плацкарт и купе в июле подорожают на 10%, с 1 октября еще на 10% - Мининфраструктуры.

Министерство инфраструктуры по инициативе "Укрзализныци" решило в два этапа повысить стоимость проезда по Украине в плацкартном и купейном вагонах – по 10% в июле и октябре, что позволит получить в 2013 году 270 млн грн, частично уменьшив убыточность пассажирских перевозок, и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.

Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов, говорится в сообщении Министерства без уточнения планируемой даты публикации.

Мининфраструктуры уточняет, что останутся прежними тарифы на проезд в поездах "Интерсити +", вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.

В качестве примера абсолютных цен подорожания ведомство приводит плацкартный билет на поезд № 13 Киев - Львов в четверг (более дешевый тариф по сравнению с пятницей и воскресением, но дороже по сравнению со вторником-средой), который после 1-го этапа подорожает на 4,91 грн, после 2-го - еще на 5,39 грн. Стоимость проезда в купе вырастет сначала на 9,52 грн, а с 1 октября – еще на 10,46 грн.

Мининфраструктуры также сообщает, что удорожание путешествия в международном сообщении во всех категориях вагонов, кроме СВ, по 5% в июле и октябре касается исключительно билетной части без плацкарта. Ведомство поясняет, что билетная часть - это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию и топливо (инфраструктурная составляющая). Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда №5/6 сообщением Киев - Москва после 1-го этапа повышения увеличится на 6,04 грн, после 2-го – еще на 6,34 грн, а в купейном – соответственно на 9,6 грн и на 10,08 грн больше.

Министерство отмечает, что последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в общих вагонах были повышены в октябре 2008 года, в плацкартных – в июне 2009 года, в международном сообщении – в октябре 2008 года. За это время, по данным ведомства, рельсы Р-65 подорожали на 63%, стрелочные переводы – на 59%, колеса для пассажирских вагонов – на 30,2%, электроэнергия – на 65,5%.

"Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшения перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых", – указывает Мининфраструктуры. Оно уточняет, что изношенность парка пассажирских вагонов "Укрзализныци" составляет 86%, 3706 вагонов, или 81% их общего парка, эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет), а старение парка превышает темпы его обновления. Для проведения капитально-восстановительного ремонта 206 вагонов для продления срока службы до 15 лет необходимо ориентировочно 927 млн грн, а убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн.

"Нынешнее повышение тарифов не решает проблему убыточности пассажирских перевозок: тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности", – подчеркивает Мининфраструктуры.

"Действующий тариф на пассажирские перевозки в дальнем сообщении покрывает лишь 30% затрат железной дороги. А чтобы выйти на экономически обоснованный тариф, следует повысить его 3 раза", - цитирует ведомство координатора реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александра Каву. По его словам, тарифы можно было бы оставить неизменными при покрытие разницы между доходами и расходами на пассажирские железнодорожные перевозки из государственного бюджета.

Мининфраструктуры также отмечает, что проезд по украинской железной дороге самый дешевый в СНГ и существенно дешевле перелета на самолете.