"Укравтодор" в будущем хочет взымать плату за проезд на 6 дорогах
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В "Укравтодороре" рассматриваются проекты 6 платных дорог в Украине со стоимостью проезда 30 коп. за километр.
Глава "Укравтодора" Евгений Прусенко в интервью изданию "Forbes Украина" рассказал о 6 существующих в Украине проектах платных дорог, инвестиционный конкурс по которым может быть проведен уже в 2014 году, пишет "УНН".
"Есть закон о концессии на строительство и эксплуатацию дорог и закон о государственно-частном партнерстве. 60% магистралей в мире построены по такому принципу. В следующем году мы собираемся провести инвестиционный конкурс. У нас 6 таких проектов.
У нас предусмотрены различные финансовые модели концессии. Как прямая плата за проезд пользователями, так и плата за эксплуатационную готовность - когда государство рассчитывается по графику в течение 20-30 лет концессии. У нас она может быть до 49 лет", - сказал глава "Укравтодора".
Е. Прусенко сообщил, что, согласно опросу, 68% респондентов сказали, что готовы платить за пользование магистралями за хорошее качество. А формула расчета платы за проезд была утверждена Правительством еще в 2007 году.
"Стоимость проезда - около 30 коп. за километр с легкового автомобиля и 1 грн - с грузового. Например, от Ульяновки в Симферополь - около 400 километров, плата за проезд по такой трассе - 120 грн, около 15 дол. Для выхода платной дороги в плюс необходимо, чтоб по ней проезжало не менее 10 000 автомобилей в сутки", - сказал Е. Прусенко.
Издание приводит список дорог, которые в будущем могут стать платными: Большая кольцевая дорога вокруг Киева (прогнозируемый объем финансирования 55 млрд грн), Ровно - Броды - Львов - Краковец (13 млрд грн), КП "Щербаковка" - Харьков - Новомосковск - Перещепино (4 млрд грн), дорога из Киева на Крым на участке: Ульяновка - Николаев - Херсон - Красноперекопск - Симферополь (24 млрд грн), дорога из Москвы на Крым на участке Днепропетровск - Симферополь (21 млрд грн), дорога Одесса - Рени на первой участке Одесса - Монашеская (16 млрд грн).
Вместе с тем, Е. Прусенко отмечает, что в такие проекты готовы вкладывать только иностранные инвесторы.