Украинских моряков держат в плену из-за ''долга'' судовладельца

Автор
Украинских моряков держат в плену из-за ''долга'' судовладельца

Причиной захвата судна "Этель" с 19-ю украинскими моряками в ливийском порту Бенгази стал груз - автомобили из Акабы (Иордания).

Причиной захвата судна "Этель" с 19-ю украинскими моряками в ливийском порту Бенгази стал груз - автомобили из Акабы (Иордания), которые судовладелец должен был доставить еще в марте.

Об этом рассказал "Сегодня" морской эксперт Михаил Войтенко.

"Его (судно - ред.) захватила вооруженная группа людей. Они сказали, что представляют интересы 25 ливанских бизнесменов, которых ограбил судовладелец (он находится в Одессе)", - сказал он.

Войтенко добавил, что боевики никоим образом не связаны с ливийской полицией, или с представителями власти. "Это просто вооруженные бандиты", - заявил эксперт.

О причинах захвата известно немногое: якобы в марте судно не доставило в Бенгази 597 заказанных автомобилей на сумму около 9,5 млн дол., приплыв с ними в украинский порт. И сейчас захватчики требуют компенсации.

В посольстве Украины в Ливии изданию сообщили, что никто из моряков не пострадал, но от дальнейших комментариев отказались, сославшись на деликатность дела.

Сейчас моряки закрылись в палубной постройке. "Они не понимают, чего от них хотят. Боевики вывесили какие-то транспаранты с требованиями, но они на арабском. Еды и медикаментов им хватит на 2 недели", - рассказал изданию источник, с которым связывались украинцы. Он также добавил, что моряки попросили пока не поднимать шум и надеются, что ситуация скоро разрешится.

Отметим, что компания-владелец судна "Этель" - Almar, в прошлом называлась Tomex. А это - бывший оператор скандально известного судна "Фаина".

Напомним, что 17 июля в порту города Бенгази вооруженными гражданами захвачено и удерживается судно "Этель", прибывшее в Ливию под флагом Сент-Киттс и Невис, экипаж которого состоит из 19-ти граждан Украины.

В украинском МИДе рассматривают этот инцидент как недружественную акцию, свидетельствующую о неспособности ливийской власти контролировать ситуацию в стране.