Конфликт на работе: как себя вести?

Автор

Как избежать конфликтную ситуацию во время рабочего процесса?

Конфликт на работе — одна из причин, по которым место работы может превратиться в ад.

Как избежать появления конфликтных ситуаций? И если конфликт неизбежный — то как выйти из него с наименьшими потерями. Психологи дают несколько полезных советов на этот счет.

Следует уяснить, что конфликты на работе делятся на 2 категории — горизонтальные и вертикальные. Первые — это конфликт между коллегами, которые находятся в некоторой степени равными на карьерной лестнице. Вертикальные конфликты подразумевают под собой сложности в отношениях с начальством.

Чтобы спор не перерос в серьезный конфликт, контролируйте свой тон. Очень важно не повышать тон и не использовать слишком эмоциональное интонации. В ином случае — деловой спор будет больше похожим на ссору или банальную перепалку. Постарайтесь выслушать собеседника и аргументировать свою точку зрения.

Также психологи настоятельно советуют не выяснять отношения с начальством на глазах у ваших коллег. Это своеобразное табу. Вы можете полюбовно решить вопрос с шефом, а сотрудники расценят это как игру на публику.

Что касается конфликтов с коллегами, с которыми вы равны по рангу, здесь очень важно избежать долговременной обиды. Помните, что вам предстоит еще работать с этими людьми, и ваш личностный успех зависит от сотрудничества. Постарайтесь стать частью коллектива. Если на работе есть традиции — не игнорируйте их. Не забывайте поздравлять коллег с праздниками, позитивный настрой и хорошее отношение сгладит в дальнейшем мелкие срывы и конфликты.

Также следует помнить, что даже если конфликт возник, то следует постараться разрешить его конструктивно, без громких высказываний, криков, обид и хлопаний дверью. Необходимо найти компромисс, который удовлетворит обе стороны.

Телеграф

Фото: udoktora.net