Подорожание автомобилей в сентябре могут отложить

Автор

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров будет обращаться к Президенту Украины.

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров будет обращаться к Виктору Януковичу с просьбой отсрочить введение в действие Закона об экологическом налоге до января 2014 года. Об этом заявил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко на пресс-конференции в четверг, передает корреспондент "УНН".

"Уже сейчас мы будем обращаться к Президенту Украины с просьбой отсрочить закон об экологическом налоге до нового года", - сказал О. Назаренко.

Он напомнил, что 5 августа с. г. Президент Украины Виктор Янукович поручил Кабинету Министров безотлагательно внести изменения в законодательство в сфере утилизации транспортных средств, которые должны вступить в силу с 1 сентября с. г.

"Если даже до 2 сентября (день открытия осенней сессии парламента, - ред.) Кабмин успевает все внести, Верховная Рада уже 2 сентября принимает закон в 3-х чтениях - то все равно нужно время на публикацию, на подписание Президентом. Значит, будет какой-то люфт. За это люфт, значит, одни люди будут платить утилизационный сбор в размере от 7 тыс. до 30 тыс. грн. Закон не имеет обратной силы, и никто никаких денег никогда не вернет. Поэтому мы будем просить найти какой-то выход", - отметил глава ВААИД.

Он также проинформировал, что ассоциация вместе с народными депутатами разных фракций, в том числе и Партией регионов, сейчас разрабатывает законопроект о внесении изменений в Закон об экологическом налоге, который будет содержать все замечания Президента Украины Виктора Януковича.

"Сейчас мы разрабатываем свой законопроект, который будет внесен на рассмотрение Верховной Рады уже 2 сентября", - сообщил О. Назаренко.

По его словам, законопроектом предлагаться снизить ставку налога с 5,5 тыс. грн до 1 тыс. грн на все автомобили без исключения. При этом он не будет содержать коэффициентов для каждого вида транспортного средства в зависимости от объема двигателя, года выпуска, массы и других характеристик автомобилей.

"Ставка налога на уровне 1 тыс. грн отвечает соответствующим налогам других стран мира", - отметил О. Назаренко.

Кроме того, отметил глава ВААИД, ассоциация будет предлагать направлять средства от уплаты экологического налога в бюджет, а не на вопросы, связанные с экологией, как это предусмотрено сейчас принятым Законом.

"Мы в своем законопроекте будем предлагать экологический налог направлять именно в бюджет. Раз такой налог нужен, то пусть эти средства пойдут на пенсии", - сказал О. Назаренко.

Он отметил, что пока трудно оценить, какой объем средств планируется привлечь бюджет в случае принятия такого законопроекта.

При этом, подчеркнул О. Назаренко, заявленные в документации к ныне подписанному закону 2,2 млрд грн - необоснованны.

"В России, с их парком автомобилей, который в 12 раз больше украинского, за год действия закона об утилизационном сборе в бюджет собрано в пересчете на украинскую национальную валюту только 2 млрд грн. В то же время, в пояснительной записке к нашему закону ожидаемые поступления составляют 2,2 млрд грн. У нас с 1 тыс. автомобилей, которые сдадут на утилизацию, ожидают 2,2 млрд грн.", - отметил О. Назаренко.

Как сообщало агентство, Президент Украины Виктор Янукович подписал Закон о экологический налог за утилизацию автомобилей. Согласно информации, обнародованной на сайте Верховной Рады, закон № 422-VII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств", возвращен с подписью от Президента 30 июля 2013.

Этот закон должен вступить в силу с 1 сентября 2013.

Пятого августа 2013 Президент поручил Кабинету Министров Украины подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины с учетом 6 замечаний.

В частности, Президент предлагает предусмотреть гарантии защиты прав и экономических интересов собственников по возмещению стоимости переданных на утилизацию транспортных средств и определить порядок использования средств, поступивших от уплаты экологического налога.

Кроме того, Глава государства предлагает устранить избыточные требования к субъектам хозяйствования, которые намерены осуществлять деятельность по разборке транспортных средств, которые утилизируются, и отменить коэффициенты, применяемые к ставкам экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств.

Кроме того, В. Янукович отметил устранение положений, которые не согласуются с международными обязательствами Украины, взятыми в процессе вступления во Всемирную торговую организацию (Статья III Генерального соглашения относительно тарифов и торговли 1994 года).