Мининфраструктуры Украины продолжит встречи с таксистами

Автор
Мининфраструктуры Украины продолжит встречи с таксистами

Министерство инфраструктуры Украины продолжит встречи с региональными представителями служб такси.

Министерство инфраструктуры Украины продолжит встречи с региональными представителями служб такси и информационно-диспетчерских служб для обсуждения законопроекта "О перевозке на такси".

Об этом сообщил директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Дмитрий Петухов во время "круглого стола" в Ялте в рамках ІІ Всеукраинского форума автомобильных перевозчиков, информирует пресс-служба Мининфраструктуры.

"Мининфраструктуры провело общественные слушания, где все желающие выразили свои замечания и предложения к проекту Закона. Отдельные из них уже внесены в новую редакцию. 8 сентября подходит к концу срок приема замечаний. Впрочем, чтобы шире объяснить, обсудить, услышать конструктивную критику каждого таксиста, министерство договорилось со Всеукраинским профсоюзом таксистов провести встречу с региональными представителями", - отметил представитель Мининфраструктуры.

Директор Департамента автомобильного транспорта подчеркнул, что законопроектом создаются условия исключительно для легальной работы таксистов. Он напомнил, что для выхода на рынок такси перевозчику надо иметь соответствующим образом оборудованное транспортное средство и разрешение. Последнее нынешние таксисты будут получать в обмен на лицензию бесплатно.

Для нового участника рынка разрешение будет стоить одну минимальную заработную плату на протяжении первого года с момента вступления в силу Закона, а дальше его стоимость будет увеличиваться: в городах-миллионниках она будет выше, в населенных пунктах с меньшим количеством жителей - ниже. Разрешение на такси будет собственностью таксиста и не будут иметь ограниченного срока действия, их можно сдавать в аренду, передавать в наследство и тому подобное. Законопроектом предусмотрено, что таксисты могут работать как самозанятые или на основе договора с информационно-диспетчерской службой.

"Проект Закона подготовлен с учетом международного опыта и предложений профсоюзов и общественных организаций. В рабочей группе по разработки нового автотранспортного законодательства работает около сотни участников", - подчеркнул Петухов.

По данным Мининфраструктуры, на сегодняшний день из 220 тысяч автомобилей такси лицензионные карточки имеет, то есть работает в правовом поле, лишь 51 тысяча. Остальные 169 тысяч, или 77% осуществляют перевозки "нелегально".