Филипишина: Нетерпимость и дискриминация - результат предубеждений

Автор
Филипишина: Нетерпимость и дискриминация - результат предубеждений

Нетолерантность и дискриминация в образовании - угроза социальной стабильности - О. Филипишина.

Нетолерантность и дискриминация всфере образования представляют угрозу социальной стабильности и безопасности в обществе, убеждена представитель Уполномоченного по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Оксана Филипишина. Об этом она заявила, выступая в ходе круглого стола, посвященного обсуждению результатов выполнения провозглашенных Украиной приоритетных задач председательства в ОБСЕ, а именно: образования молодежи в области прав человека на принципах толерантности и недискриминации как в Украине, так и в регионе ОБСЕ, сообщили в пресс-службе Омбудсмена.

"Поскольку нетерпимость и дискриминация обычно является результатом предубеждений, стереотипов и недостаточности знаний о многообразии проявлений человеческой индивидуальности, именно образование должно играть значительную роль в изменении дискриминационных отношений и установлении взаимоуважения и взаимопонимания", - отметила Представитель Уполномоченного. "Конечно, там, где миноритарные группы немногочисленны или малозаметные, работники сферы образования могут никогда не встретиться с проявлениями дискриминации и нетолерантного отношения к ним, а потому не видят срочности в обсуждении вопросов нетолерантности. Однако именно в таких ситуациях представители миноритарных групп чувствуют себя наиболее изолированно и незащищенно, а представители большинства - приобретают и усиливают свои стереотипы. Более того, если нет должного освещения и обсуждения проблем нетолерантного и дискриминационного отношения, оно укореняется, и школьники и студенты входят во взрослую жизнь с необоснованными предубеждениями относительно других и неадекватным пониманием общественного разнообразия", - отметила Оксана Филипишина.

Обоим этим аспектам Уполномоченный по правам человека, по словам Оксаны Филипишиной, уделяет большое внимание в рамках своей деятельности в целом и в сфере предотвращения и противодействия дискриминации, в частности. Участники круглого стола обсудили основные задачи образования без дискриминации, обусловленные новыми вызовами по соблюдению принципа равенства в регионе ОБСЕ. Украинские и международные эксперты поделились успешными практиками работы с различными социальными группами, в частности, людьми с инвалидностью, национальными меньшинствами, ЛГБТ-сообществом, женщинами, стариками и другими. Были рассмотрены примеры эффективных просветительских кампаний в различных странах для преодоления стереотипов в обществе.

[news id="853410"]