5 способов повысить организованность
- Автор
- Дата публикации
Продуктивность работы и репутация напрямую зависят от вашей организованности.
Забыть о встрече или потерять важный телефонный номер — это всегда некстати, и это точно не прибавит вам профессионализма. "Я случайно выбросил бумажку с вашим адресом", "Разве мы на сегодня договаривались?"— даже если вы произнесете эти и подобные фразы только мысленно, избежав всеобщего внимания, вряд ли это спасет ситуацию.
Организованность поможет довести любое дело до конца и в срок. Поэтому Work.ua подготовил 5 простых советов, которые помогут вам быть более организованными в работе, всего лишь наведя порядок на рабочем месте.
Избавляйтесь от мусора
Выбрасывайте вещи, которые не используете длительный срок. Зачем им занимать место и мешаться с чем-то полезным? У вас в столе лежит финансовый отчет за 2010 год? Уберите его оттуда - вдруг под него спрячется распечатка презентации, которую вы должны провести в пятницу? Все новое и актуальное должно быть на виду, все старое — в урне или в дальнем архиве.
По полкам
Хранить все вперемешку — очень плохая привычка. Если вы не можете что-то выбросить, то хотя бы рассортируйте и упорядочите это. Прошлогодние отчеты — в одну папку, свежие — в другую. А потом уберите все неактуальное со своего стола. К тому же это наведет порядок не только на вашем столе, в вашем компьютере или в вашем кабинете, но и в вашей голове.
Порядок по списку задач
Не откладывайте "уборку" - она должна совпадать с завершенными этапами из вашего списка задач. Этот счет по проекту оплачен? Уберите его в нужное место, а не оставляйте болтаться из одной пачки бумаг в другую или "прыгать" по разным сторонам и ящикам вашего стола.
Сохраняйте чистоту
Навели порядок на столе? Не думайте, что на этом все сделано, нужно эту чистоту еще и сохранить. Это самый верный способ избежать повторной "чистки". С каждой новой бумажкой нужно разбираться сразу, иначе они не перестанут накапливаться. Это же правило относится и к электронной почте. Если вы можете сейчас ответить на письмо — сделайте это, или ваша папка "Входящие" превратится в свалку, и вы легко забудете о важном сообщении.
Используйте технологии с умом
Храните номера и адреса в компьютере и телефоне, используйте онлайн-органайзеры, получить данные из которых можно с любого устройства. Ваш календарь, адресная книга, списки дел и многое другое всегда будут под рукой, а не на какой-то записке, которая непонятно куда подевалась. К тому же бумага не может отправлять вам напоминания о встречах и сроках. Такие инструменты помогут экономить время и быть собранными.