Эксперт: Политическая реклама в Украине рассчитана на провинциалов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Кандидаты в народные депутаты в этом году не смогли предложить качественный подход к политической рекламе.
Об этом заявил политолог Дмитрий Выдрин. "Вопрос заключается в том, что Украина сегодня в значительной мере является провинциальной страной, потому что она живет по модели провинции. Провинция - это территория, населенная второстепенными, заменяющимися смыслами. Поэтому в Украине все подчинено модели заменяющисхся смыслов.
Мы говорим, что будем собирать автобусы , которые будут не хуже, чем в Чехии; строить курорты, которые будут не хуже, чем в Турции; производить колбасу, которая будет не хуже, чем "Краковская" в Польше. Поэтому мы живем в режиме, догоняя все сферы, и реклама здесь не является исключением. Вся наша реклама - это либо повторение европейской, а чаще всего - российской рекламы. Это, видимо, связано с тем, что в большинстве политсил политическими консультантами работают российские технологи. А этим технологам лень разрабатывать новые технологии, поэтому они привозят с собой старые наработки, которые уже были применены в России.
Поэтому, пока мы будем находиться в таком режиме, политическая реклама будет угнетающе смешной и гнетуще бессмысленной", - отметил Д. Выдрин. По словам эксперта, изменение характера политической рекламы зависит не от желаний политических сил, а от желания политической элиты действовать по модели опережения.
"Когда мы увидим, что владельцы трубопрокатных заводов и металлургических комбинатов начнут забирать деньги из "чушек" и вкладывать их в ІТ- и нанотехнологии, когда они будут продавать не чугунные заготовки, а мембраны или программный продукт - тогда мы поймем, в каких кластерах мы вышли на режим опережения. Тогда и реклама будет качественной.
Когда наши политики будут вмонтированы в кластер новейших технологий, политическая реклама будет совсем на другом уровне", - отметил Выдрин. Напомним: согласно отдельным опросам общественного мнения, в Украине достаточно низко оценивают качество политической рекламы, которую генерируют субъекты избирательного процесса.