Тюремщики: В колонии Луценко сломался телефон

Тюремщики: В колонии Луценко сломался телефон

Администрация Менской исправительной колонии №91 не нарушает права осужденного на общение с адвокатами и ведение телефонных разговоров.

Как сообщили в пресс-службе Государственной пенитенциарной службы Украины, "в последнее время в СМИ распространяются комментарии относительно препятствования со стороны администрации Менской исправительной колонии (№91) общению заключенного Ю. Луценко с адвокатами из-за наличия специально установленного стекла в переговорной кабинке комнат для краткосрочных свиданий учреждения".

С целью объективного информирования общества по существу этого вопроса Государственная пенитенциарная служба Украины сообщает, что предоставленная в СМИ информация не отвечает действительности. В связи с этим пресс-служба ведомства разъясняет, что, в соответствии с дополнением 7 "Правил внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний", в комнате для проведения краткосрочных свиданий предусматривается установка кабин, которые разделены между собой от пола и потолка стеклянными перегородками.

В кабинах должно быть вмонтировано переговорное устройство (динамик или переговорная трубка). Данные правила оборудования комнат для краткосрочных свиданий являются едиными для всех исправительных колоний, а правила проведения свиданий распространяются на всех без исключения осужденных. Кроме того, ГПтС Украины отмечает, что, согласно требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Украины и Правил внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний, осужденные в исправительных колониях не ограничиваются в количестве проведения телефонных разговоров. С этой целью в дежурной части учреждения установлены 3 таксофона.

Однако, учитывая постоянные пожелания самих осужденных на осуществление телефонных звонков, администрацией учреждения утверждается график проведения таких разговоров, который должен отвечать распорядку дня учреждения и обеспечить право на осуществление телефонных звонков максимальному количеству желающих. Отдельно ГПтС информирует, что в последнее время администрацией Менской исправительной колонии (№91) все чаще фиксировались случаи сбоев в работе установленных в учреждении таксофонов. "Эти сбои были не по вине администрации колонии.

В связи с этим, для обеспечения постоянной работы таксофонов руководство исправительного заведения обратилось в региональный орган "Укртелекома" для проведения соответствующих ремонтно-профилактических мероприятий", - сообщает пресс-служба ГПтС. Согласно ответу специалистов "Укртелекома", запланированные работы должны быть завершены на протяжении сентября т.г. "Об этом проинформированы осужденные. По этому поводу жалоб от самих осужденных не поступало", - отметили в ГПтС.

Напомним: 7 сентября жена Ю. Луценко Ирина заявила, что работники Менской исправительной колонии нарушают право ее мужа на частную жизнь. И. Луценко заметила, что со времени перевода ее мужа из СИЗО в колонию она имела с ним лишь 3 свидания. И. Луценко добавила, что раз в месяц ее муж имеет право встречаться с родственниками и депутатами, ежедневно - с адвокатами и раз в квартал – на долгосрочную встречу с семьей. Кроме того, он имеет право ежедневно 1 час разговаривать по телефону.

И. Луценко заметила, что правилами не установлено запрещение для заключенных на обсуждение во время телефонных разговоров общественно-политических проблем, но фактически оно действует. Она также сообщила, что в последний раз ее встреча и встреча адвоката Игоря Фомина с ее мужем происходила через стекло, хотя ранее стеклянную перегородку открывали. "Когда они увидели, что я привожу ему распечатки из интернета, газеты - не "Сегодня" и "Аргументы и факты", а серьезные издания: "Зеркало недели", "Корреспондент", "Фокус", - то они сказали, что не могут открыть это стеклянное окно", - прибавила жена экс-министра.

12 сентября И. Луценко заявила, что вчера сотрудники Менской исправительной колонии препятствовали ее мужу в общении по телефону с семьей. По словам И. Луценко, экс-министр вчера 25 раз пытался связаться по телефону с ней, со своим братом, с сыном, однако ни разу ему это не удалось.