Штайнмайер: На Востоке Украины хотят сохранить Украину как единое государство

Штайнмайер: На Востоке Украины хотят сохранить Украину как единое государство

Штайнмайер убедился, что на Востоке Украины хотят сохранить Украину как единое государство.

Федеральный министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, побывав Донецке, убедился, что на Востоке Украины хотят сохранить Украину как единое государство. Об этом он заявил сегодня на брифинге в Донецке. Штайнмайер рассказал, что рад был увидеть Украину другой, не такой, какой она была в его предыдущий приезд в феврале.

«Я рад видеть, что Украина стала другой. Когда я четыре недели тому назад, 20 февраля, приехал, то в Киеве горели баррикады, в небо поднимался черный дым, а на улице лежало более 50 убитых. А сейчас совершенно другую картину я увидел и в Киеве, и здесь в Донецке», - сказал министр.

Он напомнил, что на встрече с премьер-министром Украины Арсением Яценюком ознакомился с теми реформами, которые хочет провести новая украинская власть, что они касаются и административных преобразований, и борьбы с коррупцией и многих других сфер. «Но для этого нужна как поддержка большинства в парламенте, так и поддержка в регионах», - сказал Штайнмайер, отметив, что поэтому «очень важно для нас было ознакомиться с настроениями на Востоке Украины, узнать о тех потребностях, которые существуют в этом регионе».

Федеральный министр иностранных дел ФРГ подчеркнул, что по призду в Донецк, встретившись, в частности, с руководством области, убедился, «что здесь существует большое желание сохранить Украину как единое государство». «Я услышал, какие у вас есть пожелания в Донецке, я понял, что здесь нет никаких иллюзий относительно тех крупных вызовов, которые стоят перед вами здесь. Но мое впечатление сложилось такое, что у вас есть достаточно мужества, надежды для воплощения ваших желаний, для преодоления этих вызовов», - сказал Штайнмайер.

Он также добавил, что ему известно, что здесь нужна финансовая поддержка, помощь в модернизации в различных сферах и подчеркнул: «Я думаю, что у Германии и Польши, которую упоминали сегодня, есть для этого возможности».

[news id=""]