Резолюция Сената США по Украине не имеет обязательного характера

Резолюция Сената США по Украине не имеет обязательного характера

Принятая на днях резолюция Сената США по Украине не носит обязательного характера и не обязывает Сенат совершать какие-либо действия.

Об этом сказала исполнительный директор Американского института в Украине Энтони Салвия. "Недавно Сенат США принял резолюцию, на которую СМИ США не обратили особого внимания... Как известно, Сенат Соединенных Штатов принимает много резолюций по различным вопросам. США … во многих аспектах действительно занимают лидирующие позиции, так что вполне естественно, что политики и сенаторы высказываются по различным вопросам, касающихся различных частей мира. Случай с этой резолюцией не является исключением: она не носит обязательного характера, не обязывает Сенат совершать какие-либо действия, она лишь выражает позицию тех людей, которым удалось "протолкнуть" ее в Сенате", - сказал Э. Салвия в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Он также отметил, что в США по-прежнему вызывает беспокойство ситуация вокруг экс-премьера Украины Юлии Тимошенко. "Конечно, политиков нельзя привлечь к ответственности, вопрос лишь в том, чтобы это происходило не выборочно, и закон при этом применялся ко всем одинаково, а судебная система не была заполитизирована. В то же время, это еще не означает, что лицо не является виновным", - сказал исполнительный директор Американского института.

По его мнению, необходимо учитывать все составляющие и детали, чтобы не создавалось впечатление, что "люди, которые разрабатывают текст таких резолюций, не принимают их во внимание". Как сообщалось, 22 сентября защитник экс-премьера Ю. Тимошенко Сергей Власенко на своей странице в Facebook написал, что Сенат США единогласно поддержал резолюцию по Украине. В этом документе есть требование к украинской власти немедленно освободить Ю. Тимошенко и других политзаключенных. В резолюции также речь идет о призыве ввести санкции в виде запрета на выдачу виз всем лицам, причастным к заключению Ю. Тимошенко.

В Министерстве иностранных дел Украины не считают целесообразным комментировать данную резолюцию. "Тяжело серьезно воспринимать документ, принятый прошлой ночью по процедуре, которая со всей дипломатической сдержанностью можно назвать, как минимум, сомнительной. Какими мотивами руководствовались авторы резолюции по Юлии Тимошенко, которые любой ценой пытались обойти протесты других сенаторов по поводу резолюции, и с этой целью поспешно вносили в нее редакционные правки. Также предлагали Сенату принять ее "с голоса" как уже, якобы новый документ, после 3 часов ночи за несколько минут до закрытия текущей сессии Конгресса, когда в зале присутствовали менее полудесятка действующих членов верхней палаты американского парламента?", - отметили в МИДе.

Как пишет в понедельник газета "Сегодня", в Сенате голосования по подобным резолюциям нет: чтобы она считалась принятой, большинству нужно получить добро от меньшинства, что против резолюции никто не возражает, а также заручиться согласием спикера. То есть для того, чтобы резолюцию не приняли, достаточно было присутствия в зале одного сенатора, который не соглашался бы с ней.

Ссылаясь на информацию источника в посольстве Украины в США, издание отмечает, что в 1-й раз резолюцию внесли в зал днем. Однако 1н сенатор возразил, что текст документа его не устраивает.

"В обычном случае это означало бы ее снятие. Но лоббисты украинской оппозиции оказались хитрее: они сняли старый текст резолюции, внесли в него технические правки и под тем же номером внесли в зал в тот же день. Точнее, ночь: в момент, когда опрашивали сенаторов, возражает ли кто-либо против резолюции, было три часа ночи с пятницы на субботу, до конца заседания оставалось несколько минут, возражавший сенатор к тому времени ушел, а среди оставшихся четырех (!) сенаторов возражать уже было некому. Резолюция принята", - пишет сегодня.

Американский институт в Украине - американская неприбыльная организация, финансируемая из частных источников. Целью института является освещение вопросов, касающихся политики США относительно Украины, в частности вопросов безопасности, а именно возможного присоединения Украины к Североатлантическому Альянсу.