Рекламная кампания будет стоить кандидатам в депутаты $2,5 млрд

Нынешняя рекламная кампания не будет дороже предыдущей и будет стоить кандидатам 2,5 млрд дол.

Такую цифру обнародовал эксперт по рекламным коммуникациям (SA Political Communication) Артем Биденко на пресс-конференции "Каким обещаниям доверились избиратели и сколько средств необходимо для их выполнения?", которая состоялась в Киеве в среду.

"Мы оцениваем приблизительно, что с начала года до октября будет потрачено 2,5 млрд дол. на предвыборную агитацию. В 2007 году эта цифра была более 3-х млрд", - сказал А. Биденко, сославшись на неофициальные данные.

Он объяснил такой спад финансовыми последствиями кризиса: "Это лишь потому, что цены в 2 раза меньше по основным медиа-каналам и только потому, что существовал демпинг в начале года. Если на протяжении 2007 года реклама в принципе была процентов на 50-60 дороже коммерческой, то по внешней рекламе и по телевидению те, кто начали еще в марте-апреле, оплачивали приблизительно на 10% больше, чем коммерческая цена. И только в августе эти цены начали расти".

При этом эксперт отметил, что нынешняя кампания является наиболее массовой по объемам рекламы и элементов коммуникации. "Хотя бы потому, что свыше 5,5  тысяч кандидатов, плюс на сегодняшний день информационная среда увеличилась по сравнению с 2007 годом. Поэтому все вместе создают намного больший информационный "шум". Но за счет того, что рекламный рынок после кризиса еще не достиг тех размеров, которые были в 2007 году, то по деньгам, я не думаю, что будет больше", - подытожил А. Биденко.

Фото: ob5.ru