150 млн грн за 3 месяца выборов заработали на наружной рекламе
- Автор
- Дата публикации
Объем рынка наружной рекламы за последние 3 месяца составил 140 - 150 млн грн.
Об этом рассказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
"По нашим подсчетам где-то за 3 месяца избирательной кампании объем политической рекламы достиг 140 - 150 млн грн. Это около 12 - 13% от годового объема, то есть это, можно назвать "13-я зарплата"- это не сверхприбыли, но это приятный бонус в кризисный период на рынке, который поможет пережить 2-ю волну кризиса", - сказал А. Биденко.
Эксперт отметил, что о средней стоимости аренды рекламной площади говорить не совсем корректно, но некоторые усредненные цифры для расчетов есть.
"В Киеве наружная реклама может стоить от 1 тыс. до 10 тыс. грн. А в целом по Украине разница еще больше. Но, если мы хотим подсчитать среднюю стоимость политических кампании по Украине, то, как правило, количество плоскостей мы умножаем на 3 тыс. грн, но это очень усредненно", - отметил эксперт.
По словам А. Биденка больше всего плоскостей наружной рекламы заняла Партия регионов (где-то 5500 плоскостей).
"На 2-м месте коммунисты, затем "Украина - Вперед!", "УДАР", затем "Наша Украина", а затем Объединенная оппозиции и партии поменьше", - сообщил он.
По словам эксперта, занятость плоскостей составляет около 95%.
Напомним: выборы в Верховную Раду Украины состоятся 28 октября.
Как оценили эксперты, больше всего рекламных площадей партии размещают в Киеве, а потом в городах миллионниках: Одесса, Днепропетровск, Харьков, Львов, Запорожье, Донецк. Вместе с тем эксперты отмечают, что политики завышают значение внешней рекламы в столице.