Анатолий Гриценко рассказал о приоритетах для ВСУ
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Бывший министр обороны Украины рассказал, почему факт военных поставок из США не менее важен, чем собственно оружие.
Об этом пишет nv.ua.
- Как вы можете прокомментировать последние сообщения (в частности, газеты The Wall street Journal) о возможности начала поставок американского оружия в Украину?
- На самом деле, в последнее время было уже несколько подобных публикаций, я штук пять насчитал. В них серьезно ставится вопрос о том, что нужно уже переходить от слов к делам и останавливать вооруженное нападение агрессора Путина можно только вооруженным путем. Ну и каким-то образом стимулировать принятие американским президентом соответствующего решения – о поставках комплексов Javelin и других остро необходимых систем.
- Вы могли бы пояснить, в чем важность именно этих противотанковых комплексов?
- Это средство борьбы с бронированными целями, его ТТХ можно и в интернете посмотреть. Приоритет ли это? Я бы сказал, что сейчас нам больше нужны дроны, которые позволяют и выявлять цели, и наносить по ним удары без непосредственного боевого соприкосновения. И, что важно, без гражданских потерь. Все это очень нужно, поскольку за период так называемого перемирия Путин навез огромное море техники и вооружений – в том числе и бронированных, против которых применяются комплексы Javelin.
- А могли бы именно эти комплексы существенно изменить ход боевых действий на текущем этапе?
- Сами по себе – нет, но факт их поставки вооружений самой сильной в экономическом и военном отношении страной мира будет свидетельствовать о том, что Украину будут поддерживать военными средствами, а Путин столкнется с намного большими проблемами, нежели он сталкивался до сих пор.
- Как вы думаете, а по деньгам Украина потянет приобретение американского оружия? Это же недешевые игрушки…
- Я считаю, что при угрозе существования государства финансовый вопрос отходит на второй план. Безопасность необходимо обеспечить в первую очередь. Если этого не будет, все остальные планы, все остальные статьи расходов теряют всякий смысл. Чего, например, сейчас говорить о социальной, экономической или гуманитарной политике в Крыму, если его забрали? Там же “русский дух, там Русью пахнет”. Поэтому сначала нужно обеспечить целостность страны, защиту жизни и здоровья ее граждан. Здесь деньги не считают.
- Какой, как вы думаете, может быть реакция Москвы на оружейные поставки из США, если они все-таки начнутся?
- Нас реакция Москвы вообще не должна тревожить, потому что Путин пойдет настолько далеко, насколько мы позволим. Попытки его умиротворить в режиме “стоять, не провоцировать” заканчиваются только тем, что он идет дальше. Нужно показать ему, что мы готовы защищать свою страну, и что у нас есть партнеры, готовые нам в этом отношении помогать, в том числе – военно-техническими средствами и поставками оружия.
- Упомянутые вами дроны могли бы существенно изменить ход войны?
- Я считаю, что да. Если говорить о приоритетах, то это БПЛА со средствами поражения, защищенная связь (чтобы приказы отдавались не по мобильным телефонам), ну и оборудование для спецназа, для диверсионных групп. Такие группы должны [в тылу боевиков] уничтожать системы залпового огня, которые бьют, в числе прочего, и по жилым кварталам.
- Минскими договоренностями запрещено применение авиации. Но насколько оно могло бы быть эффективным в случае их расторжения?
- Минские соглашения не выдерживают никакой критики по своей сути. Их не соблюдают ни россияне, ни террористы, поэтому не нужно их соблюдать, их нужно денонсировать. Тем более Россия дала повод. Ну а вообще, при проведении любой военной операции первый пункт – это завоевание превосходства в воздухе. Без этого ничего не будет. Авиацию использовать надо. Но до этого нужно уничтожить силами спецназа те системы ПВО, которые Путин натащил туда. Поскольку если сейчас поднять вертолеты, то их просто посбивают. А после ликвидации ПВО противника можно уже будет действовать авиацией.