Министр инфраструктуры не видит необходимости в ликвидации АМПУ
- Автор
- Дата публикации
Андрей Пивоварский не видит необходимости в ликвидации "Администрация морских портов Украины" и оценивает ее работу положительно.
="Я считаю, что на сегодняшний день Администрация морских портов это хороший элемент контроля. Существуют проблемы распределения средств, которые собирает АМПУ, его необходимо урегулировать, но как инструмент контроля – работает хорошо", – сказал министр после брифинга в Киеве в понедельник, отвечая на вопрос о положениях зарегистрированного в Верховной Раде законопроекта.
Так, народный депутат Украины, член фракции "Блок Петра Порошенко" Андрей Вадатурский, зарегистрировал в Верховной Раде проект закона "О внесении изменений в закон Украины "О морских портах Украины" (относительно повышения эффективности функционирования морских портов)".
Согласно пояснительной записке к этому документу, он разработан с целью повышения эффективности функционирования морских торговых портов Украины и обеспечения реального механизма выполнения требований закона "О морских портах Украины" о разграничении функций обеспечения безопасности мореплавания и надзора за безопасностью мореплавания.
Автор законопроекта отмечает, что АМПУ была создана в июне 2013 года за счет имущества 20-ти государственных предприятий, из которых 18 – морские торговые порты, однако, по его мнению, АМПУ за время своего существования не оправдала ожиданий бизнес-среды, не было проведено реальное реформирование отрасли, от государственных предприятий не были отделены несвойственные ему функции государственного надзора и контроля.
Кроме того, согласно пояснительной записке, показатели доходности АМПУ не оправдывают целесообразности ее дальнейшего существования и свидетельствуют о существенном ухудшении результатов деятельности.
"Таким образом, Администрацию морских портов Украины целесообразно реорганизовать, выделив из нее территориально обособленные структурные подразделения в отдельные предприятия, службы капитанов морских портов включить в состав соответствующего органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте, предусмотрев их финансирование за счет административного сбора, который имеет все признаки налога и в полном объеме поступает в общий фонд государственного бюджета", – отмечается в пояснительной записке.