Сегодня вступил в силу закон об общественном вещании

Сегодня вступил в силу закон об общественном вещании

Закон устанавливает ограничения объема рекламы в вещании НОТУ.

Сегодня вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно общественного телевидения и радиовещания Украины", который вчера был опубликован в "Голосе Украины". Согласно заключительным положениям документа, этот закон вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Согласно документу предполагается, что общественное телевидение и радиовещание образуется в форме публичного акционерного общества "Национальная общественная телерадиокомпания Украины" (НОТУ - ред.), 100% акций которого принадлежат государству.

НОТУ образуется на базе Национальной телекомпании Украины, радиокомпании, Государственной телерадиокомпании "Крым", Криворожской государственной региональной телерадиокомпании "Криворожье" и ряда других телерадиокомпаний. Ожидается, что НОТУ вещает не менее, чем на 2-х общенациональных каналах (общественно-политическом и культурно-образовательном - ред.).

Законопроект предусматривает создание наблюдательного совета НОТУ, в состав которого входят по одному представителю от депутатских фракций и групп ВР текущего созыва и 9 членов от общественных объединений и ассоциаций, которые в частности работают в журналистике, являются правозащитниками в сфере образования и науки. При этом отмечается, что в случае досрочного прекращения полномочий члена НОТУ от депутатской фракции эта фракция принимает решение об избрании нового члена наблюдательного совета.

Закон определяет такие источники финансирования НОТУ: продажа собственных теле- и радиопрограмм, плата за пользование авторскими и смежными правами Государственного и местных бюджетов, абонплаты за услуги НОТУ, вносимой в порядке, установленном Кабмином. В то же время предусматривается ограничение объема рекламы на НОТУ.

Закон также устанавливает ограничения объема рекламы в вещании НОТУ. Отмечается, что на протяжении пятого года телетрансляции объем рекламы не может превышать 10%, а в течение избирательного процесса 15% фактического объема вещания. В дальнейшем процент рекламы на НОТУ постепенно снижается.