"ПР" на 1 голос потратила в 9 раз больше, чем "Свобода"

Эксперты предполагают, что на кампанию "Партии регионов" было потрачено около 500 млн дол.

По экспертным оценкам политолога Артема Биденко, "Украина - Вперед!" потратила на 1 голос около 1500 грн, "ПР" - около 180 грн, коммунисты и партия "УДАР" - 40-45 грн, Объединенная оппозиция - 30-35 грн, а "Свобода" - около 20 грн. Об этом А. Биденко сообщил в эксклюзивном комментарии.

"Мы оцениваем дорогую кампанию "Партии регионов" - около 500 млн дол. За весь период. Однако стоит заметить, что эта цифра является достаточно оценочной, так как многое покупалось по бартеру, многое происходило в своих собственных структурах, поэтому реальная рыночная цена в 500 млн дол. может оказаться даже 150 млн ", - отметил собеседник агентства.

По словам А. Биденка, следующей идет партия "Украина - Вперед!", Которая потратила на кампанию около 150 млн дол. Но, по его данным, определенные провластные структуры утверждают, что сумма была значительно меньше, так как использовались определенные бартерные схемы.

"3-е и 4-е место делят коммунисты и партия" УДАР ". Они потратили около 30 млн дол. На всю кампанию. За ними идет Объединенная оппозиция "Батькивщина", которая потратила на предвыборную кампанию около 20 млн дол. Затем - "Наша Украина" - 10 млн дол., а партия" Свобода "потратила меньше - до 10 млн дол., потому что у них огромный акцент был на агитации, а не на прямой коммуникации", - сказал он.

Что касается стоимости голоса, то, как отметил политолог, ни в коем случае нельзя просто банально брать делить 500 млн на 30% голосов, если брать пример "ПР", потому что в расчетах играет роль посещения, баланс между политической рекламой и политической агитацией и т. д." По экспертным оценкам" Украина - Вперед! "Потратила на 1 голос около 1500 грн, "ПР" - на 1 голос около 180 грн, коммунисты и партия" УДАР "- 40-45 грн, Объединенная оппозиция - 30-35 грн, а "Свобода" - около 20 грн ", - сообщил он.

Напомним: по данным А. Биденко, в целом расходы на нынешнюю избирательную кампанию всех политических сил и "мажоритарщиков" оцениваются в 2,5 млрд дол. начиная с начала года, потому что ряд структур начал рекламную кампанию еще в феврале.

"Эти расходы необходимо условно разделить на медийную рекламу и немедийную. Немедийный бюджет стоимостью в 1 млрд дол. состоит из разнообразных агитационных вещей, зарплаты агитаторам, журналистам, политтехнологам, дизайнерам, оплаты участия в ток-шоу, выработки агитационной продукции, сувенирной продукции и т. д. В этом направлении бюджета очень сложно определить какие пропорции, потому что каждая партия, каждый "мажоритарщик" по-разному это все платили и нет единых стандартных цен по этим пунктам", - сказал политолог.

По словам эксперта, на медийную рекламу - прямая реклама на телевидении, радио, в прессе, на наружных носителях и в интернете - пришлось около 1,5 млрд дол., и эти деньги довольно четко можно посчитать. "Из них 60% ушло на телевизионную рекламу, на наружную рекламу значительно меньше - около 200 млн грн, на рекламу в прессе потратили в 1,5 раза больше, а остальное - это интернет, радио, другие СМИ", - сообщил он.