Военная доктрина: Украина определила своим военным противником РФ
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Военная доктрина Украины допускает полномасштабную вооруженную агрессию со стороны Российской Федерации.
Украина определила своим военным противником Российскую Федерацию. Это определено новой редакцией Военной доктрины, текст которой обнародован на официальном сайте президента Украины в четверг.
"Украина посчитает своим военным противником другое государство (коалицию государств), действия которой (которых) квалифицируются законами или международно-правовыми актами как вооруженная агрессия. На сегодня военным противником считает Российскую Федерацию", - говорится в тексте документа.
В доктрине также указано, что потенциальным военным противником будет признавать государство (коалицию государств), действия или намерения которой (которых) будут иметь признаки угрозы применения военной силы против Украины.
Военная доктрина Украины допускает полномасштабную вооруженную агрессию со стороны Российской Федерации против Украины.
Так, согласно документу, среди сценариев, по которым могут быть реализованы угрозы военной безопасности Украины, значится "полномасштабная вооруженная агрессия Российской Федерации против Украины с проведением сухопутных, воздушно-космических, морских операций с военно-политическими целями".
Кроме того, угрозой для Украины может стать отдельная специальная операция РФ с применением воинских подразделений и/или частей, огневых ударов, информационных, информационно-психологических операций (действий) в совокупности с использованием невоенных мер, в том числе миротворческих сил при отсутствии соответствующего решения Совета безопасности ООН.
Также угрозу несет блокада морских портов, побережья или воздушного пространства Украины с применением военной силы, нарушение коммуникаций Украины со стороны Российской Федерации.
Кроме того, в доктрине определено, что угроза военной безопасности Украины может быть реализована посредством вооруженного конфликта внутри государства, инспирированного РФ с попыткой отделить от Украины административно-территориальные единицы в восточных и южных регионах Украины, при участии не предусмотренных законом вооруженных формирований, террористических группировок и.т.д.
Также противник может спровоцировать вооруженный конфликт на государственной границе Украины, в частности приграничные вооруженные инциденты (провокации, столкновения) с регулярными или нерегулярными силами РФ, не предусмотренными законом вооруженными формированиями, а также террористические акты на территории Украины.
"Угрозы военной безопасности Украины в случае их реализации могут привести к изменению конституционного строя Украины, дальнейшей оккупации Украины или ее отдельных территорий, установление прямого или косвенного контроля над Украиной и потери ею государственного суверенитета и территориальной целостности", - сказано в доктрине.
Украина определила как актуальные военные угрозы наращивание российского военного контингента вблизи украинской государственной границы и активизацию разведывательно-подрывной деятельности спецслужб РФ в Украине.
Так, согласно доктрине, актуальными военными угрозами для Украины являются: вооруженная агрессия и нарушение территориальной целостности Украины, наращивание военной мощи Российской Федерации в непосредственной близости к государственной границе Украины, в том числе потенциальная возможность развертывания тактического ядерного оружия на территории Автономной Республики Крым; милитаризация РФ временно оккупированной территории.
Также угрозой является "присутствие военного контингента РФ в Приднестровском регионе Республики Молдова, который может быть использован для дестабилизации ситуации в южных регионах Украины"
Еще одной угрозой для Украины является "активизация специальными службами РФ разведывательно-подрывной деятельности в Украине с целью дестабилизации внутренней социально-политической обстановки в Украине, а также с целью поддержки не предусмотренных законом вооруженных формирований в восточных регионах Украины".
Территориальные претензии РФ к Украине и посягательство на ее суверенитет и территориальную целостность также являются угрозами, согласно новой военной доктрине.
Новая военная доктрина Украины предусматривает, что финансирование сектора обороны ежегодно должно происходить на уровне не менее 3% от ВВП.
"Для достижения целей Военной доктрины общий объем расходов на обороны должен составлять не менее 3% от запланированного объема ВВП на соответствующий год", - сказано в документе, обнародованном на сайте президента Украины.
Согласно документу, приоритетными направлениями финансирования потребностей обороны являются интенсивная боевая подготовка воинских частей и подразделений сил обороны, реализация государственного оборонного заказа, выполнение государственных целевых программ реформирования и развития ОПК, обеспечение эффективного функционирования разведорганов Украины, а также реализация социальных и правовых гарантий военнослужащих и их семей.
Украина определила одной из целей в сфере военной политики – участие в реализации совместной политики безопасности и обороны Европейского Союза.
Это определено новой редакцией Военной доктрины, текст которой обнародован на сайте главы государства.
Кроме того, целью в сфере военной политики является усовершенствование военной безопасности, которая бы отвечала критериям членства Украины в ЕС и НАТО.
Вооруженные силы Украины в условиях вооруженного противостояния будут комплектоваться по смешанному принципу, но в составе боевых частей будет накрашиваться количество военнослужащих по контракту.
"Сохранение в условиях вооруженного противостояния и реальной угрозы агрессии смешанного принципа комплектования Вооруженных сил Украины и других, созданных соответственно законам Украины военных формирований, с постепенным увеличением количества военнослужащих по контракту в составе боевых военных частей", - говорится в доктрине.
Соответственно, согласно документу комплектование небоевых воинских частей и должностей, не предусматривающих боеспособность в боевых военных частях, будет осуществляться преимущественно военнослужащими срочной службы и призванными на военную службу по призыву при мобилизации (в случае принятия решения о мобилизации).
В доктрине зафиксировано соблюдение принципа "непривлечения военнослужащих срочной службы к участию в боевых действиях".