В СНБО составили рейтинг манитулятивности политсил на выборах 2015

В СНБО составили рейтинг манитулятивности политсил на выборах 2015

Руководитель Информационно-аналитического центра нацбезопасности Украины Владимир Полевой составил рейтинг манипулятивности политсил.

Об этом информирует сайт ИАЦ СНБО.

"Моя цель – вооружить избирателя пониманием манипулятивных технологий, которые используются для получения желаемого результата голосования. Цель максимум – чтобы 25 октября именно избиратель, а не технологи избирательного штаба, сделали сознательный выбор, который повлияет на наше будущее", - отмечает Полевой.

Он остановился на четырех наиболее распространенных манипулятивных технологиях: страх, популизм, патриотизм и патернализм.

По словам Полевого, под влиянием страха рациональный выбор не делается: "Страх – любимый инструмент наших политиков. Фашисты, распятые мальчики, титушки или беркут, ожидаемый штурм, ядерное оружие и российские танки в Киеве, разруха и гражданская война, агрессор, беззаконие, хаос – этим нас пугают. Как правило, по этому нам указывают на виновных и предлагают выход – голосовать за себя, любимого, что принесет мир, стабильность, порядок сохранит страну".

С популизмом, отметил руководитель ИАЦ, все просто: "Вы должны четко фиксировать, когда политики говорят то, что вы хотите услышать, а не то, что они реально сделают. Запомните, что тарифы, контрактная армия, отражения российской агрессии, индексация пенсий или зарплат – это не то, для чего идут в местные советы, не компетенция местных органов самоуправления. Это – популизм. Это обещания, которые ничего не стоят. Сладкая ложь, которую мы любим. Любим и голосуем".

"Патриотизм. Это призывы к нашему стадному рефлексу, коллективному подсознательному, это когда "мы-украинцы", "наша нация", Мамочка и вышиванка, маковые веночки и детки в шароварах. Это удобная ширма, за которой, как правило, скрывается корпоративный интерес: "Укрспирт", "Укртранснафта", СЭЗ Крым, акцизы, тендеры и возврат НДС. В региональном измерении – это дерибан земли, муниципальные тендеры, коммунальная собственность", - говорится в статье.

"Патернализм на местных выборах – это "Команда Кличко" в Мукачево, "Блок Петра Порошенко" в Рахове, и "люди Садового" в Золотоноше. Это когда мы верим в доброго царя и сильного лидера и голосуем за их светлый образ, а не за конкретного урку – местного представителя", - отметил Полевой.

Итак, резюмирует он, страх, популизм, патриотизм и патернализм в предвыборной агитации можно обнаружить и "взвесить".

"Оценив предвыборную агитацию основных игроков на предмет использования указанных инструментов, позволю себе предложить Вам свой личный, весьма субъективный рейтинг манипулятивности политических сил, идущих на местные выборы. Для большей объективности я добавил к критериям оценки и противоположные, неманипулятивные факторы: отчеты о результатах работы, планах или мерах, касающихся местного самоуправления, реалистичные местные реформы. Каждый критерий оценивался по десятибалльной шкале. Критерии манипулятивности имеют знак "минус" и, соответственно, негативно отражаются на рейтинге партии. Выбирайте думая", - отметил руководитель ИАЦ СНБО.