Вопрос поставки электричества в Крым будут решать СНБОУ и Кабмин
- Автор
- Дата публикации
Политический вопрос контракта на поставку электроэнергии в Крым в следующем году будут решать СНБОУ и Кабинет министров.
Текущий контракт на поставку в Крым электрической энергии действует до конца этого года. Вопрос о продлении контракта из плоскости межведомственных отношений перешел в плоскость отношений политических, межгосударственных.
Решение о продлении, перезаключении контракта на поставку электричества в Крым будет решаться в следующем году не Министерством энергетики и угольной промышленности Украины, а Советом национальной безопасности и обороны Украины совместно с Кабинетом министров Украины. Об этом сообщил глава Министерства Владимир Демчишин на проходившей вчера, 23 ноября 2015 года в Киеве, пресс-конференции.
В.Демчишин сказал: "Подписание нового контракта или нет – это политический вопрос. Будет решение Кабинета министров, СНБОУ – будем выполнять". Одновременно министр напомнил присутствующим, что до момента подрыва ЛЭП поставки электроэнергии в Крым составляли около 1000-1050 МВт днем (максимум в моменты пиковых нагрузок) и до 470 МВт ночью. Стоимость поставляемого 1 кВт-часа по условиям контракта составляет 3,95 рублей.
На вопрос журналистов о том, какое решение сам министр будет предлагать Кабинету министров и СНБОУ, В.Демчишин не ответил прямо, сказав следующее: "Моя задача – в зоне ответственности моего министерства оценить все "за" и "против"... К сожалению, Украина является достаточно энергозависимой страной. В таких условиях надо говорить взвешенно". При этом чиновник напомнил, что Украина все еще достаточно зависима от поставок угля, ядерного топлива, дизельного топлива и природного газа, которые поставляет Российская Федерация.
Что касается вопроса о возможных санкциях за недопоставки электроэнергии в Крым, В.Демчишин выразил уверенность, что ситуация, возникшая с ЛЭП и поставками электроэнергии в Крым, скорее всего будет квалифицирована как обстоятельства непреодолимой силы, форс-мажор. Министр добавил: "Надеюсь, что не дойдем до судов".