Венецианская коммисия: Украина имеет право на процесс декоммунизации

Автор

Украинский парламент и правительство будут отстаивать право Украины на избавление от последствий коммунистического и нацистского режимов.

Венецианская комиссия в предварительном выводе относительно украинского законодательства о декоммунизации дала сигнал, что Украина имеет право на процесс декоммунизации, считает министр юстиции Украины Павел Петренко.

"Венецианская комиссия в своем выводе, который является промежуточным, дала четкий сигнал, что Украина имеет право на процесс декоммунизации", - сказал он на брифинге в понедельник в Киеве.

Как сообщалось, в совместном коммюнике Венецианской комиссии Совета Европы и ОБСЕ/БДИПЧ, обнародованном 18 декабря 2015 года, отмечается, что закон Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики" в целом правомерен, но не соответствует европейским законодательным стандартам.

Вместе с этим, Украина не будет сворачивать с пути декоммунизации и готова учесть замечания Венецианской комиссии к закону "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики", заявил первый вице-спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий.

"Для нас важно, что Венецианская комиссия при рассмотрении признала право Украины на проведение декоммунизации, право Украины на запрет символов тех партий и политических движений, которые являются носителями преступного наследия", - заявил А.Парубий на брифинге в понедельник в Киеве.

Он напомнил, что Венецианская комиссия высказала ряд замечаний к закону. "Мы будем их в рабочем порядке обсуждать, как обсуждаем с европейцами вопросы во всех сферах... Но стратегически Украина не свернет с направления, которое было нами выбрано во время принятия этих законов: очищение Украины, украинского сознания от коммунистического наследия", - заявил первый вице-спикер. Он отметил, что могут быть учтены рекомендации относительно уточнения понятия "пропаганда" и другие предостережения Венецианской комиссии.