Нынешние расходы на политрекламу, крупнейшие в истории Украины

Автор
Нынешние расходы на политрекламу, крупнейшие в истории Украины

Деньги, потраченные на рекламу 2012 года, имеют шансы стать крупнейшими в истории Украины.

Это подтверждают результаты мониторинга политической рекламы в СМИ, который проводился Комитетом "Равенство возможностей" в период с 20 августа по 28 октября 2012 года. Об этом сегодня во время пресс-конференции "Избирательная математика, или сколько реально потратили кандидаты?" сообщил председатель Комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев.

"За отчетный период общая стоимость рекламы субъектов мониторинга в печатных СМИ Донецка, Ужгорода и Киева достигла 185 059,90 грн. К этому следует добавить расходы на скрытую рекламу, так называемую "джинсу". Поэтому стоимость рекламы с учетом коэффициента "политической джинсы" - 222 071,88 грн. На телевидении цифры еще больше, общая стоимость рекламы за отчетный период на ТВ Донецка, Ужгорода и Киева составляет - 5 008 290,60 грн, а с учетом коэффициента- 6 294 471,84 грн" - прокомментировал результаты медиа-мониторинга А.Чекмышев.

Также координатор общественной сети "Опора" Ольга Айвазовская указала на непрозрачность происхождения избирательных фондов кандидатов.

"Все без исключения кандидаты потратили в несколько раз больше, чем задекларировали доходов за 2011 год. Кроме того, ни один из них не организовывал широкомасштабных кампаний по сбору средств с населения на кампанию, поэтому происхождение финансов является крайне непрозрачным и коррупциогенным в политической перспективе для народных депутатов. Финансирование кампаний всех кандидатов и партий остается в теневом секторе экономики", - добавила О.Айвазовская.