Фирсов назвал "заказчиков" лишения его мандата

Народный депутат Егор Фирсов считает, что в настоящее время не существует процедуры лишения мандата.

Так он в эфире Громадського прокомментировал свое голосование за лишение мандата на съезде партии «Блока Петра Порошенко». 

«Конституция указывает, что должна определяться процедура (лишение мандата народного депутата — ред.) с принятием соответствующего закона, закона о так называемом императивном мандате. Такого закона нет, который бы определял процедуру лишения мандата и в этом существует некоторая сложность. Второй момент это сам способ: если бы был открыт съезд, куда бы пригласили всех делегатов, пригласили депутатов фракции, открыто под камерами. Если есть проблемы давайте принимать решение на основе закона», — сказал депутат. 

При этом, Фирсов заявил, что способ, которым его лишили мандата на съезде вызывает много вопросов. Он добавил, что «заказчиками» лишения мандата депутата были Березенко, Кононенко и Грановский. 

«Сам этот формат — закрыться быстро на съезде и принять какое-то решение абсурдное — это неправильно. Более того, на фракции не было дискуссии, надо принимать это решение или нет, у фракции вообще не спрашивали, во фракции есть трезво мыслящие люди, а заказчиками именно этой истории, по моему убеждению, были Березенко, Кононенко и Грановский, которые контролировали партию, у которых есть инструменты, которые и приняли такое абсурдное решение», — сказал Фирсов. 

«Если говорить о юридических моментах, то мне хотелось бы, чтобы об этом говорили явные специалисты, которые возможно даже были авторами этой Конституции, чтобы не получилось так, что я защищаю в этом плане сам себя», — добавил депутат. 

Он отметил, что начал открыто выражать несогласие с политикой Администрации президента и позицией фракции БПП еще год назад. Депутат также пояснил, почему месяц назад вышел из фракции БПП. 

«Если ты в течение года поднимаешь эти вопросы и ни один вопрос не сдвинулся с места, то нет смысла находиться в этой фракции и мой выход тогда был своего рода протестом: позиция фракции неправильная и я ухожу. Я понимал, что будут лишать мандата, понимал, что против меня будет работать жесткая, юридическая», — сказал Фирсов.