Климкин рассказал о компромиссах относительно Минских договоренностей

Климкин рассказал о компромиссах относительно Минских договоренностей

Министр иностранных дел Павел Климкин заявил, что Минские договоренности должны быть выполнены, а принципиальных компромиссов в этом вопросе искать нельзя.

Об этом он заявил на VI Национальном экспертном форуме «Ключевые вопросы года», сообщает корреспондент Укринформа.

«Мы не можем искать никакого компромисса по Минску, потому что Минск или выполняется или не выполняется. Мы не можем пытаться понять, почему кто-то выходит (войска. – Ред.), а кто-то не выходит. Мы не можем проводить следующих шагов из-за присутствия российских регулярных войск», – сказал Климкин.

Конечно, добавил он, допустимым является поиск определенного компромисса на уровне деталей, но на уровне смысла и содержания они по определению невозможны, ибо они принципиально разные.

Даже если сейчас Украина начнет думать об изменении избирательного законодательства и проведения выборов, подчеркнул Климкин, имеется ли в этом смысл.

«Даже если мы договоримся, но сейчас Россия не хочет ничего, Россия не хочет, чтобы голосовали все те, кого выгнали с Донбасса... Мы же не можем у людей забрать путь определения своей судьбы, а она (РФ. – Ред.) не хочет никакой роли Украины в выборах, ни роли украинских политических партий, ни роли медиа. Тогда это не выборы», – сказал чиновник.

По убеждению министра, логика «дружественного соседа» понятна: «Логика Минска понятна – Россия пытается перевернуть эту логику с точностью до наоборот».

Климкин подчеркнул, что не верит в то, что РФ способна вот так просто забрать свои войска и уйти. «Мы прекрасно понимаем, что идеальная ситуация с Россией, к сожалению, невозможна у нас, невозможна в Алеппо, невозможна в Сирии, невозможна в Карабахе и вообще невозможна ситуация с Россией», – сказал он.

«Думаю, то, что делает Россия – это сознательная попытка дестабилизировать через Донбасс, но и через другие возможности и Украину и регион. Если это удастся – это будет фундаментальный вызов для всего европейского проекта, поскольку он в сегодняшнем виде тогда существовать не будет», – считает глава МИД.