Нардепов хотят обязать проверять законопроекты на "евростандарт"

Автор

Денис Черников отметил, что Соглашение об ассоциации было ратифицировано в ВР уже более 2 лет тому назад, и за этот период украинский парламент неоднократно пренебрегал его положениями.

В регламент Верховной Рады Украины необходимо внести норму, чтобы каждый субъект законодательной инициативы подавал вместе с законопроектом собственный вывод относительно его соответствия Соглашению об ассоциации с ЕС.

Об этом заявил эксперт, координатор Парламентской экспертной группы по евроинтеграции Денис Черников на пресс-конференции.

"Мы как группа экспертов предлагаем повысить уровень законотворческой работы. Мы предлагаем, чтобы в регламенте Верховной Рады Украины была предусмотрена норма, чтобы каждый субъект законодательной инициативы подавал вместе с законопроектом собственный вывод о соответствии Соглашению об ассоциации и праву Европейского Союза. Это предложение вполне соответствует европейскому опыту, такая норма уже давно существует в регламенте сейма Республики Польша", - сказал Черников.

По его словам, это нужно сделать именно сейчас, поскольку вскоре состоится заседание Совета ЕС, на котором должно быть найдено компромиссное решение относительно ратификации Нидерландами Соглашения, и таким образом процесс ратификации Соглашения в ЕС будет окончательно завершен. При этом, 19 декабря состоится заседание Совета ассоциации Украина-ЕС.

Эксперт напомнил, что Соглашение об ассоциации было ратифицировано в ВР уже более 2 лет тому назад, и за этот период украинский парламент неоднократно пренебрегал его положениями.

"Парламентская экспертная группа по европейской интеграции работает уже более полутора лет, и за этот период мы подготовили более 400 заключений на законопроекты, которые есть в Верховной Раде Украины, которые принадлежат к сферам, охваченным Соглашением об ассоциации и правом Европейского Союза. Из этого количества, по нашему анализу, 210 законопроектов не соответствуют обязательствам по Договору, а 50 нуждаются в существенной доработке. Возникает логичный вопрос: почему так произошло, почему такое качество законотворческой деятельности, ведь сомнительно, что субъекты законодательной инициативы не знакомы с правом Европейского Союза", - отметил он.

Черников привел в пример предложение по установлению максимальной таможенной стоимости посылок в размере 22 евро, что является прямым противоречием Соглашению. "Объяснение простое - инициаторы изменений в законодательство не обязаны подавать документы, которые соответствуют Соглашению. Здесь есть определенный парадокс: Украина как государство имеет эти обязательства, а субъекты законодательной инициативы не имеют", - добавил он.

Еще одной проблемой эксперт назвал большое количество законопроектов, рассматриваемых в парламенте, сейчас таких более 5 тысяч, хотя еще год тому назад их было 2,5 тыс. "И профильные комитеты, к сожалению, иногда не имеют достаточно времени, чтобы выяснить их суть, проанализировать и предоставить качественные выводы", - подчеркнул Черников.

При этом, как констатировал эксперт, в таком потоке законопроектов "тонут" приоритетные для евроинтеграции документы. Верховная Рада не рассматривает их как первоочередные. В результате темпы законотворческой деятельности существенно снижаются. Так, если в первые два года после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС украинский парламент принял около 70 законопроектов, которые направлены на выполнение самого Соглашения или другие евроинтеграционные реформы, то сейчас в парламенте есть только 20 законопроектов, которые при этом рассматриваются очень медленно.