Предвыборна кампания депутата-"мажоритарщика" составит 2-3 млн дол

Предвыборна кампания депутата-"мажоритарщика" составит 2-3 млн дол

Политтехнолог Тарас Березовец сообщил, что средняя цена предвыборной кампании депутата-"мажоритарщика" будет составлять 2-3 млн дол.

А для того, чтобы получить проходное место в партийном списке, кандидату нужно будет сделать "партийный взнос" в размере около 5 млн долл. К тому же дорогие места будут в партийных списках политических сил, которые находятся на пересечении оппозиции и неопозиции, потому что в этом случае, те, кто попадет в партийный список, могут пытаться заработать в будущем.

"Понятно, что в Киеве, в городах-миллионниках предвыборная кампания кандидата-"мажоритарщика" обойдется дороже, чем в сельских округах. Кроме того, очень существенно на цены будет влиять то, является ли кандидат публичным человеком, есть ли у него личный ресурс. Имеется в виду, является ли кандидат харизматичным человеком, который готов к встрече с избирателями, или нет. Потому что встреча с избирателями - это будет главное, и на этом в принципе будет строиться не менее 50% избирательной кампании", - отметил собеседник агентства .

Кроме того, по словам Т.Березовца, потратить средства кандидату-"мажоритарщику" придется на "добрые дела", коммерческий пиар и политическую рекламу. Смета кампании будет состоять из этих вещей.

"Для публичного человека вроде Рината Ахметова, Петра Порошенко избирательная кампания может стоить "смешные" деньги, около 500 тыс. долл. А для человека, нового в определенном округе, тем более, если это город-миллионник, то такая кампания может стоить около 5 млн долл. Средняя взвешенная цена кампании будет стоить 2-3 млн долл. на одного кандидата в округе", - отметил он.

На уточняющий вопрос, будет ли способствовать административный ресурс провластным кандидатам-"мажоритарщикам", политтехнолог ответил: "Админресурс достаточно затратная вещь. Это очень чувствительный инструмент, которым умеют пользоваться очень много людей. По большому счету админресурс - это использование бюджетных средств в интересах одного из кандидатов. Эти средства идут на ремонт, например, школ, дорог, и их также следует записывать в бюджет предвыборной кампании. Поэтому админресурс может увеличить ее смету".

Относительно места в партийном списке, независимо от того, это власть или оппозиция, по словам Т.Березовца, так называемый "партийный взнос" будет примерно одинаков. "Проходное место в списках лидирующих политических сил будет "стоить" около 5 млн долл. У кого-то они могут быть даже дороже, у кого-то меньше. В "Батькивщине", пожалуй, меньше, потому что там нет большого количества спонсоров, поэтому там цена (в партийном списке проходного - Ред.) места будет ниже. А в других политических силах, особенно в так называемых оппозиционных, или таких, которые находятся на пересечении оппозиции и неопозиции - цена будет выше, потому что в этом случае, те, кто попадет в партийный список, будут пытаться заработать в будущем", - резюмировал он.

Напомним, официальный старт предвыборной кампании назначен на 30 июля.

Однако, в Украине накануне предвыборной кампании участились меры по предоставлению товаров и услуг на безвозмездной основе или по заниженным ценам, которые сопровождаются призывом голосовать за того или иного кандидата, или просто упоминается его имя. Факт проведения таких мероприятий в рамках определенного округа и наличие кандидата говорит о том, что это подкуп. Однако по законодательству до 30 июля кандидаты за такие действия не будут нести ответственность.