Стало известно, сколько потратили партии из госфинансирования на рекламу

Стало известно, сколько потратили партии из госфинансирования на рекламу

Всеукраинская ОО «Комитет избирателей Украины» подсчитала, сколько госсредств потратили политические партии на свою деятельность, а именно на рекламу.

Всеукраинская ОО «Комитет избирателей Украины» провела анализ отчетов политических партий относительно использования государственных средств на свою деятельность, и согласно результатам этого анализа, каждая вторая гривна из этих средств была потрачена политическими партиями на прямую и непрямую рекламу. Об этом генеральный директор КИУ Алексей Кошель заявил на брифинге в понедельник.

«КИУ провел анализ отчетов политических партий относительно использования госсредств. Мы не провели анализ только партии Ляшко и Оппоблока, поскольку они такие свои отчеты еще не предоставили. И одним из главных выводов нашего исследования мы видим, что из этих средств каждая вторая гривна, предусмотренная в рамках госфинансирования на деятельность партий, была ими потрачена на свою прямую и косвенную рекламу», - сказал Кошель.

По его словам, рекордсменами по подобным расходам являются партии «Самопомич» и «Народный Фронт».

Кошель отметил, что партия «Народный Фронт» направила на рекламу 33, 2 млн грн (или 67 процентов средств в рамках госфинансирования), из них - 25 млн грн на рекламу на ТВ, 1, 3 млн грн - на рекламу на радио, 6, 3 млн грн. - в печатных СМИ.

"Самопомич", как сообщили в КИУ, потратила на рекламу 22, 7 млн грн из 42, 6 млн (или около 53 % средств в рамках госфинансирования). Подавляющее количество из этих 22, 7 млн - 17, 6 млн - по данным КИУ, пошли на печать партийной газеты «Самопомич».

«Да, мы предполагаем, что в рамках всеукраинских кампаний партии могут печатать миллионные тиражи агиток, листовок, объявлений или партийных газет. Но в данном случае это аномально высокие показатели, около 6,5 млн экземпляров - тираж газеты. НАПК, как мы считаем, к своим проверкам должно подходить не просто формально, а каждый аномально высокий рекорд агентство должно тщательно исследовать, изучать и делать выводы по этим отчетам», - подчеркнул Кошель.

В то же время гендиректор КИУ отметил, что третьим лидером по расходованию средств на рекламу является Радикальная партия Олега Ляшко.

«Хотя и они не опубликовали этот отчет на своем сайте, но все мы были свидетелями массированной рекламной кампании на разных телеканалах в декабре прошлого года, и даже сами лидеры партии официально подтвердили, что рекламная кампания проводится в рамках госфинансирования, поэтому процент расходов на рекламу в отчете ожидается нами высокий», - подчеркнул он.

В КИУ считают, что средства госфинансирования должны прежде всего направляться на развитие самих политсил, на работу региональных структур, аренду офисов, выплату зарплат, создание аналитическо-экспертных центров, непосредственную работу с избирателями, проведение с ними встреч, проведение общественных обсуждений, разработку альтернативных проектов решений.