Из Гонгадзе выбивали информацию о его "шпионской деятельсти"

Из Гонгадзе выбивали информацию о его "шпионской деятельсти"

Пукач хотел выбить из Гонгадзе информацию о его "шпионской деятельности", но убивать не собирался, зафиксировано в приговоре.

Экс-начальник департамента наружного наблюдения МВД Украины Алексей Пукач, обвиняемый в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, не хотел его убивать, а пытался получить информацию о шпионской деятельности Г.Гонгадзе.

В приговоре генералу, который зачитывается в Печерском районном суде г.Киева во вторник отмечается, что А.Пукач в своих показаниях утверждал, что не собирался убивать Г.Гонгадзе, а только применил силу для того, чтобы получить информацию о шпионской деятельности Г.Гонгадзе. Это следует из показаний А.Пукача, озвученных судом в ходе оглашения приговора.

В приговоре суда отмечается, что, по мнению А.Пукача, смерть Г.Гонгадзе была несчастным случаем, что он не хотел душить его так, чтоб журналист умер.

Исходя из показаний А.Пукача, Г.Гонгадзе не признался, что является шпионом, но сознался, что собирал информацию для иностранных посольств для изменения власти в Украине.

Якобы Г.Гонгадзе должен был получить за информацию от посольства США $400 тыс.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", зал заседания очень маленький. А.Пукач, который находится в клетке зала заседаний, спокойно слушает приговор. В руках у него какая-то небольшая книга, видимо, церковного содержания, с образами святых на обложке, вероятно, это молитвенник. Возле клетки стоит четверо сотрудников судебной милиции.

Как сообщалось, журналист Г.Гонгадзе исчез в Киеве 16 сентября 2000 года. В ноябре того же года в лесу Киевской области был обнаружен обезглавленный труп, который, по выводам экспертов, мог принадлежать журналисту.

В 2009 году в Киевской области найдены останки черепа, которые, по заявлению Генпрокуратуры, принадлежат Г.Гонгадзе. Однако тело до сих пор не предано земле, поскольку мать журналиста Леся Гонгадзе отказывается признавать, что найденные останки принадлежат ее сыну.