Власенко: "Дело Щербаня" является политико-пропагандистским шоу

Власенко: "Дело Щербаня" является политико-пропагандистским шоу

Власенко в своем блоге изложил юридические аргументы по делу об убийстве в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня.

Защитник экс-премьер-министра Украины Сергей Власенко в своем блоге изложил юридические аргументы по делу об убийстве в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня, пишут СМИ.

"18 января этого года Янукович начал политико-пропагандистское шоу под названием "Обвинение Юлии Тимошенко в убийстве Евгения Щербаня". Именно политико-пропагандистское, потому что юриспруденции здесь нет и не может быть в принципе", - пишет Власенко.

По его мнению все начиналось еще полтора года назад, когда первый заместитель Генпрокурора "Ренат Кузьмин начал "гастрольный тур" по Европе, раздавая интервью и рассказывая на встречах с европейскими политиками о том, что у него есть неопровержимые доказательства вины Тимошенко в убийстве Щербаня. Он даже написал открытое письмо "в Конгресс сенаторов США", в котором предложил предоставить эти доказательства американским сенаторам".

В апреле 2012 года, напомнил Власенко, сын Евгения Щербаня Руслан "вдруг (после 16 лет не упоминания Тимошенко, потому что он высказывал совершенно другие версии убийства его отца), намекает на то, что он что-то знает о причастности Юлии Тимошенко к этому преступлению".

"Потом почти год продолжается "информационная подготовка". И вот "апогей" - предъявление так называемого сообщения о подозрении", - написал защитник.

Власенко добавил, что пропагандистская составляющая в действиях власти на этом не только не закончилась, а значительно увеличилась, ведь на следующий день "Генеральная прокуратура "сливает" в СМИ документ под названием "Извлечение из сообщения о подозрении". Его сливали сознательно и сразу в несколько СМИ, чтобы он был ТОЧНО опубликованным".

Адвокат отмечает, что новый Уголовный процессуальный кодекс не предусматривает изготовление такого документа.

"Зачем прокуратуре, если она ведет только юридическую работу, такой слив? Ответ очевиден. В любой другой стране такой "слив" был бы бесспорным основанием начать служебное расследование, искать виновных и т.д. Но зачем "Кузьмину искать Кузьмина"?", - пишет защитник.

В дальнейшем Власенко предлагает проанализировать ситуацию, учитывая неоспоримые юридические  аксиомы. Во-первых, он напоминает, что Ю.Тимошенко не должна доказывать свою невиновность, а наоборот прокуратура обязана беспрекословно доказать ее виновность. Во-вторых, как напоминает адвокат, все сомнения толкуются в пользу обвиняемого.

"Так вот, "Извлечение из сообщения о подозрении" изложено на 17 (семнадцати) листах. Из них, обвинения, связанные с так называемыми "государственными гарантиями", изложены на 12 (двенадцати) страницах.

Обвинение в убийстве Щербаня - на 4,5 (четырех с половиной). Как говорится "почувствуйте разницу". Поэтому и объединили два обвинения, потому что сообщение о подозрении в убийстве на 4-х страницах выглядело бы еще более "комично", - считает адвокат.

Адвокат напоминает, что согласно УПК, "в сообщении о подозрении должны быть указаны, в частности, " время, место совершения преступления и ВСЕ существенные обстоятельства, известные на момент составления сообщения о подозрении".

"Что же говорится в тексте "сообщения", в частности, относительно времени "совершения преступления"? Следствие оперирует очень оригинальными категориями "примерно в первой половине 1996 года", "примерно во второй половине 1996 года", "примерно в первой половине 1997 года". Все, что касается "обвинения" Юлии Тимошенко, определяется именно таким "временем". Разве это юридическая квалификация обвинения? Конечно, нет. Так обвинения не предъявляются. Я не знаю НИ обвинения, которое бы формулировалось "однажды в 1996 году". Это очередной "эксклюзив для Тимошенко", - пишет он.

По заключению С.Власенко получается, что сообщение о подозрении составлено с откровенным нарушением нормы УПК.

"Анализ сообщения свидетельствует о том, что "ключевым свидетелем" будет человек, которого стыдливо спрятали по определению "К. - помощник Л." - Петр Кириченко, помощник Павла Лазаренко. Это человек, который был НЕОДНОКРАТНО допрошен украинскими и американскими правоохранителями. В том числе и по вопросам, связанным с убийством Щербаня. Будучи допрошенным 25-27 апреля 2001 года в городе Сан -Франциско, он отметил, что единственное, что он знает об этом деле, это то, что была угроза жизни Тимошенко", - пишет Власенко.

Напомним, Генеральный прокурор Виктор Пшонка на брифинге 18 января заявил, что бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко может получить пожизненное заключение, если будет доказано, что она заказала убийство народного депутата Евгения Щербаня.

Член исполкома Либеральной партии, депутат Верховной Рады Евгений Щербань был расстрелян 3 ноября 1996 года в аэропорту Донецка по прибытии из Москвы. Преступники скрылись с места происшествия на автомобиле. Щербань, его жена и механик скончались в результате полученных ранений. Бортинженер самолета скончался в больнице от огнестрельного ранения в шею. Правоохранительные органы исключили политическую версию убийства и как основную разрабатывали криминальную.

В апреле 2003 года Апелляционный суд Луганской области приговорил к пожизненному заключению убийц Щербаня. В частности, Вадим Болотских был приговорен к пожизненному заключению с конфискацией имущества за убийство Щербаня. Подсудимые входили в преступную группировку, которая действовала на территории Донецкой и Луганской областей. Руководитель группировки Евгений Кушнир умер в Донецком следственном изоляторе.

В апреле сын Щербаня, депутат Донецкого облсовета Руслан Щербань заявил, что передал Генпрокуратуре документы о возможной причастности экс-премьеров Тимошенко и Лазаренко к убийству его отца.