Адвокат: Штепу могут прослушивать через браслет

Автор
Адвокат: Штепу могут прослушивать через браслет

Характеристика и габариты устройства позволяют не только отслеживать местоположение арестованной, но и, при необходимости прослушивать.

Ленинский райсуд Харькова допросил еще троих свидетелей защиты в деле экс-мэра Славянска Нели Штепы, обвиняемой в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины и участии в деятельности террористической группы.

Об этом рассказал адвокат Александр Шадрин.

"Суд допросил еще троих свидетелей защиты, прибывших из Славянска. Они показали, что во время событий 2014 года Штепа действительно была в плену у боевиков, где ее били, и что она убрала российский флаг со здания горсовета и установила украинский", - заявил адвокат.

По его словам, Штепа присутствовала на суде: "На ее руке - электронный браслет. Характеристика и габариты устройства позволяют не только отслеживать местоположение арестованной, но и, при необходимости, переоборудовать его для осуществления прослушивания".

"На заседание суда также прибыли до двадцати активистов "Азова", они пытались добиться у суда, на каком основании Штепе изменили меру пресечения", - добавил адвокат.

По его словам, следующее заседание суда - 26 сентября. "Суд явно форсирует рассмотрение: только на этой неделе было 4 заседания", - сказал адвокат.

Как сообщалось, 20 сентября Ленинский райсуд по ходатайству защиты изменил меру пресечения для экс-мэра Славянска Нели Штепы: освободил из-под стражи и направил на круглосуточный домашний арест с ношением электронного браслета.

По словам пресс-секретаря прокурора Харьковской области Виты Дубовик, прокуратура настаивала на продолжении содержания Штепы под стражей: "Криминальный кодекс Украины не предусматривает для подозреваемых по ст. 110 других видов меры пресечения. Ожидаемые риски актуализируются в связи со сменой меры пресечения".

Штепа задержана 11 июля 2014 года. На суде она поясняла, что призывала Путина войти в Славянск под угрозой террористов, что в плену у террористов ее били, а интервью для российских изданий сделаны "под дулом автомата". Ей грозит пожизненный срок.