СБУ больше не документирует экономические преступления

Автор
СБУ больше не документирует экономические преступления

В СБУ разработали концепцию реформирования, в которой не предусмотрено документирование экономических расследований.

Концепция реформирования СБУ сейчас проходит последние согласования, в частности в СНБО и АП, а также с иностранными партнерами. В то же время, уже сейчас Служба практически не занимается документированием экономических преступлений.

Об этом корреспонденту сообщил руководитель главного управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности СБУ Сергей Конохов в рамках участия в международном круглом столе в Киеве "Роль и место специальных служб в защите объектов критической инфраструктуры".

"Сейчас разрабатывается концепция реформирования Службы безопасности. Точнее, она уже разработана и проходит согласования в профильных ведомствах, в СНБО, Администрации Президента, проходит ряд согласований с иностранными партнерами", - сказал Конохов, комментируя процесс реформирования спецслужбы.

[news_post id='3768327' name='' img='' align='left']

По его словам, концепцией предусмотрены, в частности, изменения в сферах кибернетической безопасности и защиты критической инфраструктуры, лишения функционала относительно экономических преступлений.

"По существу, документирование экономических преступлений Служба уже не проводит, а занимается защитой критической инфраструктуры. Экономическими преступлениями занимаемся только в разрезе защиты объектов критической инфраструктуры. Служба уже не занимается какими-то хищениями и т.п. Другое дело, если это - открытое уголовное производство и нужно его дорасследовать или уголовное производство передано в СБУ по указанию прокуратуры, потому что определена такая подследственность", - заявил он.

По словам руководителя управления СБУ, изменение функционала Службы сейчас осуществляется "быстрее, чем законодатель пытается закрепить нам задачу": "Меняются задачи, переориентируются силы и средства, и это идет по всем подразделениям. В условиях гибридной войны, военной агрессии, в условиях диверсионных и террористических проявлений сейчас стоят уже новые задачи".