Выход РФ из СЦКК: Геращенко опасается срыва обмена заложников

Выход РФ из СЦКК: Геращенко опасается срыва обмена заложников

Выход РФ из СЦКК и обострение на фронте могут свидетельствовать о готовящемся срыве обмена заложниками.

Представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы Ирина Геращенко полагает, что российская сторона может быть не заинтересована в запланированном обмене заложниками и выход российских представителей из Совместного центра по координации и контролю (СЦКК), а также применение боевиками запрещенного минскими соглашениями вооружения может свидетельствовать о готовящемся срыве обмена.

[news_post id='3803201' name='' img='' align='left']

"Внезапное одностороннее заявление о выводе россиян из СЦКК накануне определения даты освобождения заложников, обострение ситуации на фронте и первое, за несколько месяцев, применение пророссийскими боевиками "Градов", сегодняшний скайп (переговоры ТКГ по Skype – ИФ) без ответа на ряд вопросов - все это чрезвычайно тревожно. И все это складывается в одну цепь, похоже, не все стороны хотят освобождения", - написала И.Геращенко на своей странице в соцсети Facebook.

Как сообщалось, ранее в понедельник российские офицеры из Совместного центра по координации и контролю (СЦКК) покинули территорию ОРДО и направились в подконтрольный украинскому правительству г.Соледар с целью в дальнейшем отбыть в РФ.

Ранее МИД РФ заявил, что из-за чинимых Киевом препятствий работе российских военных в СЦКК они 19 декабря покинут территорию Украины и что "вся ответственность за возможные последствия полностью ложится на украинскую сторону".

В свою очередь, МИД Украины выразило возмущение односторонним решением РФ о выводе своих военнослужащих из состава СЦКК, расценив его, как "провокацию, существенно подрывающую минские договоренности и стремление снять с себя любую ответственность как стороны конфликта за последствия вооруженной агрессии против нашего государства".

Украинская сторона СЦКК продолжит деятельность, но выведет своих представителей из оккупированных территорий на Донбассе из соображений безопасности.