Горбатюк: ГПУ объявила в розыск по делам Майдана 91 человека

Горбатюк: ГПУ объявила в розыск по делам Майдана 91 человека

В суды в 2017 году передано 27 дел по событиям на Майдане, сообщено о подозрении 33 лицам.

В украинские суды в 2017 году передано 27 уголовных производств, связанных с событиями на Майдане в 2013-2014 годах, сообщено о подозрении 33 лицам, в розыске находится 91 человек, сообщил начальник департамента специальных расследований Генеральной прокуратуры Украины Сергей Горбатюк.

"Наш департамент передал в суды производства по 21 человеку. Другие органы передали по семи. То есть в 2017 году в суд поступило 27 завершенных дел. В этом же году сообщено о подозрении еще 33 лицам: это 18 работников органов внутренних дел, три прокурора, 11 титушек, один работник суда", - рассказал С.Горбатюк в интервью еженедельнику "Тиждень", отвечая на вопрос, сколько дел, связанных с Майданом, передали в суды в 2017 году.

Кроме того, по его словам, за преступления времен Майдана сообщено о подозрении 26 следователям, 16 прокурорам и 16 судьям. "По 13 судьям, 21 следователю и 12 прокурорам в суд переданы обвинительные акты. Но ни одного обвинительного приговора нет", - рассказал С.Горбатюк.

"Сейчас в розыске, если речь о делах, которые ведет наш департамент, находится 91 человек. Мы расследуем всего более 100 уголовных производств. Это более 3,4 тыс. эпизодов преступных действий, которые объединены в эти производства", - рассказал глава департамента специальных расследований.

[news_post id='3823864' name='' img='' align='left']

Он отметил, что производства по событиям времен Майдана группируются по происходящему. В то же время по некоторым делам расследования сознательно затягиваются.

"Мы добились передачи в ДСР (департамент специальных расследований - ред.) производства о событиях в Хмельницком в феврале 2014-го: там расстреляли людей возле здания управления Службы безопасности Украины. Ранее мы интересовались ходом этого расследования. И во время одного из совещаний со следователями военной прокуратуры, которые вели это дело, мы указали на ошибки, надеясь, что они непреднамеренные. Однако с того момента прошло полгода и стало только хуже: мы поняли, что это сознательные действия в ущерб расследованию. Например, были признаки умышленной подтасовки доказательств и других данных, касающихся причастных к расстрелам людей. Тогда мы потребовали перед генпрокурором, чтобы это производство передали нашему департаменту, а следователей привлекли к ответственности. Когда же взялись за это дело, выяснилось, что нам не передали важнейшие вещественные доказательства - две пули: они исчезли. По результатам служебного расследования к ответственности не привлекли никого. Пули кстати, так и не нашли", - рассказал С.Горбатюк.