Турчинов не исключает военного пути освобождения оккупированных территорий

Автор

Глава СНБО объяснил, почему Закон о Донбассе очень важен для Украины.

Закон о Донбассе не исключает силового пути освобождения оккупированных территорий и создает для этого предпосылки.

[news_post id='3910079' name='' img='' align='left']

Об этом в интервью "Громадському" заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов.

"Вместе с тем закон не перечеркивает мирный путь, наоборот, сегодня никто не отменил Минские соглашения. Да, Россия их саботирует, она пытается их нивелировать, но дипломатический путь, в соответствии с позицией президента, остается одним из приоритетных", - подчеркнул он.

Турчинов объяснил, почему этот документ очень важен для Украины. Во-первых, на уровне закона Россия признается страной-агрессором.

[news_post id='3908728' name='' img='' align='right']

"Это сразу перечеркивает планы Путина относительно маскировки агрессивной военной операции под миротворческую. То, что он хотел сделать и то, что уже даже обсуждалось в ООН. То есть, этот закон вообще не дает возможности России называть себя миротворцем, потому что нельзя быть миротворцем и агрессором одновременно", - отметил секретарь СНБО.

Второе — закон четко определяет технологию защиты граждан Украины, которые остались на оккупированной территории, и также тех, кто вынужден был покинуть свои дома и сейчас находится в Украине, но потерял имущество, недвижимость и тому подобное.

[news_post id='3865808' name='' img='' align='left']

"В законе четко указано, что любые акты, составленные на оккупированной территории, не имеют никакого юридического смысла. Мы реально защищаем наших граждан от произвола и террора, в котором они вынуждены сегодня находиться", - добавил Турчинов.

Очень важна, по его словам, и безопасностная составляющая закона.

Как сообщалось ранее, 18 января Верховная Рада приняла закон «Об особенностях государственной политики относительно обеспечения государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» (№ 7163).