Ромам упростят процедуру получения паспорта Украины

Автор

За первое полугодие 2018 года украинский паспорт получили уже 1903 рома.

Государственная миграционная служба Украины собирается облегчить процедуру получения паспорта для ромов, проживающих в Украине. Об этом сообщила заместитель директора департамента по вопросам гражданства, паспортизации и регистрации Государственной миграционной службы Украины Елена Палиенко.

По ее словам, одной из основных проблем получения паспортов ромами является отсутствие свидетельства о рождении или его потеря. Поэтому ГМСУ и Министерство юстиции работают над налаживанием электронного взаимодействия (обмена между реестрами) для восстановления свидетельства о рождении, что устранит причину для отказа в предоставлении паспорта таким лицам. Это даст ГМСУ возможность делать электронные запросы в Минюст и получать информацию о том, действительно ли выдавался документ о рождении.

Палиенко отметила, что начиная с прошлого года ромы начали активнее получать паспорта.

В 2014 году паспорт получили 2428 человек ромской национальности, в 2015 году - 2143, в 2016 году - 1607, в 2017 году - 3222, за первое полугодие 2018 года - 1903.

По ее словам, больше всего паспортов получили в этом году ромы в Закарпатской области - 1151 человек, в Одесской - 227, Харьковской - 62, Донецкой - 79, Днепропетровской - 71, Николаевской - 49, Волынской - 42, других областях - до 20 человек.

Она также отметила, что в 2010 году были внесены изменения в законодательство, которые дают право ромам регистрировать свое место проживания в социальных учреждениях и получать соответствующие свидетельства, являющиеся основанием для получения паспорта гражданина Украины.

Кроме того, Палиенко сообщила, что миграционной службой разработан законопроект о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно признания лицом без гражданства, что даст таким лицам возможность получить соответствующие свидетельства. И при условии проживания на территории Украины в указанном статусе более 2 лет они смогут получить вид на жительство.