Черновол рассказал, на что рассчитывала власть, освобождая Луценко

Юрий Луценко не собирается раскалывать оппозиционный лагерь, поэтому направлением своей работы выбрал именно общественный сектор.

Об этом в среду заявил экс-нардеп Тарас Черновол, сообщают "Контракты".

"Я пока что к этой инициативе присматриваюсь со стороны, хотя сам тоже был бы заинтересован сотрудничать с этими людьми. Я сегодня разговаривал по телефону с Юрием Луценко. Мы нашли общий язык, я его поздравил с освобождением и очень надеюсь, что он действительно сможет сделать что-то новое и хорошее в политике", - сказал Черновол.

По его словам, оппозиционные силы в Украине сейчас "не выдерживают никакой критики", и у Луценко, наверное, есть достаточно оснований заявлять, что "эти люди его предали".

"Но Луценко хорошо понимает, что когда его освобождали из заключения, то власть кроме всего прочего рассчитывала и на то, что он внесет дискуссию и начнет раскалывать оппозицию. Но думаю, они не учли того, что все-таки за эти 2 года он стал более зрелым политиком. Он и так был умным, а теперь стал мудрее, и поэтому на такие вещи не поведется. Сегодня выйти в публичную сферу именно в политической среде - это значит идти на конфликт с теми довольно продажными оппозиционными бонзами, которые сидят теперь в Верховной Раде.

И поэтому, думаю, Луценко выбрал направление возрождения сначала общественного сектора, чтобы не допустить этого конфликта. А далее перерастание общественной инициативы в политическую - это карма Украины. Другого варианта не будет. Т. е. позже - это будет серьезное политическое дело", считает экс-нардеп.

Что же касается намерения Луценко привлекать к этому движению своих давних соратников по Майдану, то, по словам Черновола, это те люди, которые создавали оппозицию с 2001 года, со времени акции "Украина без Кучмы" и еще даже раньше.

"Это люди, работавшие в оппозиции не под чье-то имя и не под чью-то карьеру. В 2001 году произошел определенный раскол оппозиции, мы тогда с Юлией Тимошенко поругались из-за того, что она начала проводить персонифицированную оппозиционную деятельность - т. е. мы боремся персонально против Кучмы, а не против кучмизма, и боремся за кого-то, кто должен на его место сесть.

Юрий Луценко также был среди тех, кто не воспринимал именно такого подхода. Т. е. это полевые командиры не только 2004 года, но и 2001-го. Многие эти люди сегодня оказались вне Парламента, потому что в верхушке не нужны люди, живущие по принципам", - отметил он.