ГПУ составила подозрение следователю из РФ за "чеченское дело" против Яценюка
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Генпрокуратура составила подозрение следователю СК РФ Артуру Найманову, который сфальсифицировал дело против трех украинцев по чеченскому делу.
Прокурор Генпрокуратуры Александр Новиков во время пресс-конференции 1 февраля заявил, что Генпрокуратура составила сообщение о подозрении следователю Следственного комитета РФ Найманову Артуру, который подделал так называемое чеченское дело в отношении экс-премьера Украины Арсения Яценюка, представителя организации "Братство" Дмитрия Корчинского и народного депутата Дмитрия Яроша.
Сообщается, что предоставление о совершении преступления составлено по части 2 статьи 272 Уголовного кодекса за незаконное привлечение к уголовной ответственности, совмещенное с обвинением в совершении тяжкого преступления по фальсификации доказательств, следователя Следственного комитета Российской Федерации Артура Найманова.
Во время досудебного расследования было установлено, что следователь Найманов не имея в материалах уголовного дела каких-либо доказательств причастности граждан Украины к уголовным преступлениям, подписал постановления в 2016-2017 годах о привлечении в качестве обвиняемых Корчинского, Яценюка и Яроша по части 2 статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По словам Новикова, обвинения против указанных лиц основывались на материалах, которые даже согласно законодательству РФ не могли быть положены в основу обвинения.
На момент подписания подозрений даже приговором российского суда было установлено, что данные доказательства были недопустимыми.
В связи с данными обстоятельствами, Генпрокуратура намерена в ближайшее время отправить правовое поручение в правоохранительные органы РФ с намерением сообщить о подозрении следователю СК РФ Артуру Найманову.
Напомним, в сентябре 2015 года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что Яценюк, Корчинский и Ярош в середине 1990-х годов воевали против Вооруженных сил РФ в Чечне. Об этом тогда стало известно из обвинительного акта украинцам Николаю Карпюку и Станиславу Клыху.