Депутаты хотят возродить украинский флот
- Автор
- Дата публикации
7 июня, состоялась встреча народного депутата Украины, Светланы Фабрикант с Вице-премьер-министром Украины Александром Вилкулом.
Темой встречи стала стратегия развития украинского национального судоходства.
Ранее первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов поручил профильному вице-премьеру подробно рассмотреть предложения члена парламентской фракции "Партии регионов" Светланы Фабрикант, которые были изложены в обращении народного депутата на его имя. Как результат, рабочая группа при Министерстве инфраструктуры будет создана решением Кабинета Министров в ближайшее время - об этом даны соответствующие поручения.
В ее расширенный состав войдут народные депутаты Сергей и Светлана Фабрикант, которые занимаются проблемами морской отрасли с 2009 года и внесли наибольшее количество соответствующих предложений. В частности, благотворительная организация "Фонд помощи морякам" Ассоль", инициаторами создания которой являются народные депутаты, постоянно решает проблемы украинских моряков, которые оказываются брошенными на произвол судьбы за границей недобросовестными иностранными судовладельцами. Когда Украина станет развивать собственный национальный флот - такие ситуации будут исключены.
"Я очень положительно оцениваю итоги нашей рабочей встречи. Сегодняшний день - это точка отсчета. Правительство услышало все предложения и готово осуществлять конкретные шаги в разработке стратегии национального судоходства. В состав рабочей группы при Министерстве инфраструктуры войдут наиболее компетентные и профессиональные специалисты. Одним из первых будет рассмотрен вопрос целесообразности процедуры банкротства Государственной судоходной компании "Черноморское морское пароходство". Убеждена, что в нынешних условиях возрождение украинского флота - это приоритет национальной безопасности Украины, мощный стимул для экономики и внешнеполитического имиджа страны в целом", - подчеркнула Светлана Фабрикант по итогам встречи.
Черноморское морское пароходство (ЧМП), созданное в 1833 году, до 1990 года было крупнейшим в Европе и 2-м в мире. На его балансе находилось 295 морских судов различного класса с суммарным водоизмещением в 5 миллионов тонн и около 1,1 тыс. единиц вспомогательного флота. Стоимость всего имущества компании оценивается в 6-7 млрд долларов, чистая годовая прибыль колебался от 160 млн до 1 млрд долларов. По состоянию на момент развала СССР ЧМП приносило доход в размере 10% всей валютной выручки Советского Союза.