Спортсменам и людям шоу-бизнеса нечего делать в мажоритарке
- Автор
- Дата публикации
Небоженко: Спортсменам и людям шоу-бизнеса нечего делать в мажоритарке.
Спортсменам и известным людям из шоу-бизнеса нет смысла баллотироваться по мажоритарным избирательным округам, так как голоса избирателей можно получить лишь конкретными делами для округа, а не из-за общей узнаваемости. Объяснение "я здесь живу" или "я здесь вырос" не играет абсолютно никакой роли для электората. Об этом в эксклюзивном комментарии сказал политтехнолог Виктор Небоженко.
Эксперт объяснил, почему в списках партий и по мажоритарке идет так много известных людей:
"Основная причина не в них и не в моде на спортсменов и людей шоу-бизнеса, а в том, что существует очень острый дефицит представительных лиц целом в Украине. Сегодня нет ярких личностей, к которым бы одинаково относились как с одной, так и с другой стороны Днепра, и верхушка, и низы. Вот в чем проблема", - сказал он. Он отметил, что в Украине существует проблема дефицита ярких политических имен и личностей.
"Обратите внимание: эти люди не являются моральными авторитетами, они просто имеют общеизвестные лица, на которые нет негативной реакции", - отметил В. Небоженко. По его словам, известные в сфере шоу-бизнеса или спорта мажоритарщики не имеют шансов на успех на выборах в мажоритарном округе.
"Это высокомерие, такие люди думают, что популярность легко конвертируется в голоса избирателей, но это не правда. Одно дело говорить о партийных списках, а когда известный человек идет по мажоритарке, то я не вижу у него много шансов выиграть. Мажоритарка - это профессиональная работа бизнесмена, политика или бюрократа, а спортсмену, ученому или человеку шоу-бизнеса там нечего делать", - сказал политолог.
По мнению политтехнолога, участие подобных кандидатов в депутаты по мажоритарным округам напоминает рулетку. "Обоснование, мол я там родился или живу - это ничего не говорит избирателям, им это не подходит. Большинство таких лиц даже не понимает, какая игра действительно идет и что это такое. В их понимании это рулетка: они зарегистрировались и вот уже с 1-й минуты они думают, что избиратель сидит и смотрит кого выбрать. Но это не так. Такие мажоритарщики не совсем понимают специфику политической деятельности и избирательных кампаний в целом. Они думают примерно так: если я чего-то добился в одной сфере, почему не попробовать себя в другой. Но это не пройдет, сейчас не 91 год", - добавил В. Небоженко.
Напомним: в партийных списках можно встретить Таисию Повалий, Андрея Шевченко, Марию Матиос, Андрея Джеджулу и других известных лиц, которые не имеют непосредственного отношения к политике, а скорее к культуре или шоу-бизнесу. Деятели шоу-бизнеса и люди, близкие к нему, идут и в мажоритарных округах. В частности, кандидатурой от партии Олега Ляшко идет телеведущая Наталья Розинская.
А в 55 избирательном округе Донецкой области идет продюсер Тимофей Нагорный. В декларации, которую подал кандидат, указано, что он временно не работает. За прошлый год Т. Нагорный ничего не заработал, но имеет 80 тыс. грн на счетах в банках. В собственности Т. Нагорного есть только квартира площадью 62,3 м кв. Кроме того, как сообщалось ранее, по оценкам экспертов, средняя взвешенная цена предвыборной кампании депутата-мажоритарщика составит 2-3 млн дол.