Инфантильность в современной взрослой моде

Автор

Новое направление в современной взрослой моде.

Всем иногда хочется хотя бы на несколько часов вернуться в детство - беззаботное время, когда главной проблемой дня была тарелка манной каши с комочками, люди были выше и трава, конечно, зеленее. Пока машину времени ещё не изобрели, отмотать время назад невозможно, но снова почувствовать себя маленькой счастливой девочкой или мальчиком в коротких штанишках - ощущение бесценное.

Из детских воспоминаний, которых не вернуть, и пришёл этот тренд. Отсюда девушки Carven, плывущие, как облака сладкой ваты, в своих огромных, пастельных цветов пальто. Похожие на тщательно упакованных кукол полосатые и в крапинку модели Miu Miu. Повальное увлечение всем розовым и пушистым. Что уж говорить о сумках-монстрах Fendi от Сильвии Вентурини, как две капли воды похожих на персонажей "Улицы Сезам".

Девушки на показе Paul & Joe уверенно вышагивают по подиуму - очень серьёзные, едва ли не каждая вторая - в очках. А по платьям, пижамным брюкам и рубашкам серьёзных моделей весело скачут разноцветные нарисованные лошадки. С пальто, джемперов, юбок и даже обуви Kenzo смотрят в упор на окружающих мультяшные глаза. На свитшотах Givenchy поселились не волки и не религиозные символы, а безобидный оленёнок Бэмби.

И у Valentino, от которых все привыкли ожидать взрослых замысловатых платьев для ковровых дорожек и балов, вдруг обнаруживаются совершенно очаровательные и совершенно детские платьица - с кружевными воротничками, как для 1 сентября, и пастельных оттенков. Разумеется, силуэта baby doll.

Даже Burberry решили освежить свои вещи самым девичьим на свете принтом. Да, уже можно начинать мечтать о классическом тренче, усыпанном сердечками.

Saint Laurent с приходом Эди Слимана и без того резко помолодел, но таким юным ещё не был. Слиман наряжает моделей в коротенькие детские платьица - в цветочек и в совсем школьную клетку. И когда в клетчатом платье с белым воротничком и чёрным бантом на шее на подиум выходит Грейс Ван Гастел, трудно поверить, что она уже выпустилась из школы.

Но окончательно впасть в детство дизайнеры нам всё-таки не дают. Потому что любой из этих весёлых принтов и детских силуэтов погружён во взрослый или даже пугающий контекст. Весёлые принты украшают вещи самого классического кроя - пальто и платья-футляры. Рикардо Тиши окружает несчастного Бэмби традиционными для себя мрачноватыми вещами, так что за оленёнка становится заранее страшно.

А у Kenzo в противовес глазам мультяшным есть другой вариант этого принта - тот же глаз, только ставший элементом детализированного рисунка: с завитушками, выполненный в сине-фиолетовой гамме, он превращается во всевидящее око, пугающий эзотерический символ.

Яснее всех по вопросам взрослости и инфантильности на неделях мод высказался Джереми Скотт, без лишних сантиментов вынеся на футболку надпись "Adults suck, then you are one". Да, все дети мечтают вырасти, все подростки бунтуют против взрослых - а потом вырастают и неожиданно становятся «одними из них».

Но в каждом всё равно остаётся детская половина - которая радуется Бэмби и сердечкам, и взрослая - которая умеет эту радость маскировать. В том числе и в каждом дизайнере.