Если женщина зарабатывает больше мужчины
- Автор
- Дата публикации
Почему мужчины не любят женщин-бизнесменов и женщин-политиков? Может быть, потому что те, по их мнению, лезут не в свою область?
Мужчины попросту боятся. Боятся женского успеха, поскольку привыкли в глубине души, часто не признаваясь себе в этом, обесценивать женщину. Социальный успех женщины как будто ставит под вопрос их собственные таланты и возможность быть успешными – мужская гордость (самооценка) страдает. Можно также вспомнить о пресловутом мужском шовинизме и патриархальных устоях общества: социально санкционированный образ мужчины как защитника, добытчика и кормильца семьи – этот образ жив и по сей день и оказывает значительное влияние на души, кстати, не только мужчин, но и женщин.
В отношении излишней маскулизированности социально активных женщин, наверное, можно поспорить: как о некой общей тенденции – мы, безусловно, можем об этом говорить, но разве не существует женщин, играющих значимые социальные роли и при этом сохраняющих свой женский потенциал? Больше того, некоторые аспекты женственности не могут раскрыться вовсе вне измерения социальной активности женщины и ее социального успеха. В конце концов, давайте вспомним, что когда-то (а в некоторых культурах - и по сей день) цивилизация была матриархальной, что, может подтверждать мысль о значительном (в настоящее время во многом не раскрывшемся) потенциале лидирующей социальной роли женщины.
Деньги (и их количество) – один из таких стереотипов, имеющих отношение к измерению символического в нашей жизни. Да, деньги стали символом силы, могущества, успеха и… мужественности. Произошел фокус – деньгами, оказывается, можно теперь измерять мужественность, как количество картошки - килограммами. Слияние образа мужественности с образом денег – чрезвычайно вредная для человека (как для мужчины, так и для женщины) тенденция. Этот процесс можно назвать "коррупцией" мужественности. Коррупцией, в которую, увы, вносят свой вклад и сами женщины, когда говорят подобное ("если ты настоящий мужчина, значит – ты должен зарабатывать больше меня" или "если бы ты смог меня обеспечивать, я была бы тебе хорошей женой").
Если и есть что-то разрушительное для женщины (разрушительное для ее женственности) в ее желании социального успеха и признания, так это конкуренция с мужчинами, конкуренция, питающаяся завистью к мужчине и его достижениям. Эта зависть, отчасти, оправдана, если вспомнить о мужском шовинизме и дискриминации женщин, но в некоторых случаях это чувство абсолютно иррационально и основано на невротических переживаниях, имеющих отношение к ранним (детским) неразрешенным внутренним конфликтам женщины в отношении принятия своей женской роли.
Что касается мужчин, то их тоже не обходят стороной иррациональные страхи, связанные с женщиной. Долгие годы зависимости маленького мальчика от Женщины (матери или бабушки) накладывают свой отпечаток на психику мужчины: в глубине своей души мужчина всегда испытывает конфликт, конфликт между желанием зависимости и подчинения женщине, растворением в своем детском "Я" и желанием бунта против власти Матери (и женщины, вообще), против страха, что этот бунт и независимость окажутся недостижимы - то ли в силу исключительной власти Женщины, то ли в силу собственных интенсивных желаний подчинится власти Женщины.
В семьях, как правило, описанная динамика имеет место быть - в скрытом, часто бессознательном виде, как правило, не нарушая границ адекватных рациональных отношений. Если же описанные конфликты, в силу каких-то внешних или внутренних факторов, становятся не управляемыми – возникает то мучительное состояние вражды или войны, которое, однако, не лишено тайного наслаждения отреагирования по отношению к партнеру мстительных и злобных чувств.